И до новой пропагандистской войны наличие собственного поисковика отличало российский сегмент Интернета. Таких стран всего 3-5, с собственным поисковиком, а не локализованным заокеанским или использующим его "движок". А ныне поисковик Яндекса это стратегический ресурс, с возможностью влияния на умы не только российских граждан, но и русскоязычной аудитории за рубежом, - что увеличивает его ценность раза в полтора. Поэтому по части поисковика ответ, я так думаю, очевиден, - супостатам его отдавать никак нельзя. И пора вернуть в родную гавань. Есть еще и экономическая составляющая, куда уходят доходы от рекламы в поисковике, но это уже
история двухлетней давности.
Что касается Кью, то он не системообразующий элемент "экосистемы" Яндекса. С ним как сами управленцы Яндекса решат.