Драка за мамонтов - удел древнейшего человека. По мере роста производительных сил человек перешел к товарному производству. С этих пор производить товары и услуги, торговать стало выгоднее, чем грабить других производителей.
Грабить тоже иногда было выгодно. Но нельзя сказать, что этим занималось всё человечество. Если бы процент грабителей был выше даже 5%, то уменьшилось бы количество производителей, и грабеж снова стал бы не выгоден.
Любому самому тугоумному грабителю рано или поздно становилось ясно, что выгоднее крышевать торговцев и производителей, чем их грабить. Так, к взаимной выгоде, возникли государства: барон с войском охраняет торговый город (или сто городов), а горожане оплачивают его "крышу" (налог).
Никакой тысячелетней вражды человечества не было. Государи (князья, короли и прочие воры-в-законе и т.п. со своими войсками, коих было едва ли 3% от всего человечества) делили территории крышевания в кровавых битвах, что не мешало им называть друг друга братьями. Торговцы торговали. Какая крыша победит, мало их интересовало, потому что налог за крышу у всех государей был примерно одинаков. Торговцы всегда были гражданами мира и по национальностям себя не делили, организовывали союзы.
Алчность - понятие субъективное. Объективно - это пассионарность, азартная готовность идти на риск, в т.ч. иногда на преступление.
Агрессивность (драки, дуэли) - есть следствие борьбы за статус, уважение, престиж гораздо более, чем борьбы за ресурс. Наиболее агрессивные дуэлянты легко и демонстративно отказываются от денег ради уважения, достоинства, чести.
Да. Людям так нравится жить. Если речь о современных обществах, то уровень агрессии в них зависит от доступности уважения. Не бывает агрессии там, где все друг друга уважают.