Его уже нет. Впрочем, стоит упомянуть про него, потому как многие сейчас повторяют его великое неразумие.
Он жил в первом веке. По счастливой казалось бы для него случайности он был казнен в один день, в том же месте, что и Иисус Христос - Спаситель человеков. Но он злословил Спасителя, хотя другой разбойник покаялся и получил прощение от Господа и обетование рая (Лк. 23 ; 39 - 43). Того разбойника назвали - благоразумный… а этого как же назвать - ? Ведь он нисколько не облегчил свои страдания этим роптанием, он так нелепо и безумно упустил свой шанс на спасение — эпитафия человеческой глупости.
"Ропот делает крест невыносимо тяжелым" (Свт. Игнатий Брянчанинов). Это не сам "крест", т.е. не жизненные трудности и безвыходные ситуации, а ропот, нытье, нервное осуждение всех подряд, упрямые и бесполезные попытки "сойти со креста" приводят человека к перегрузкам психики, хронической озлобленности и обвинению Бога … и уподобляется он тому неразумному разбойнику, который видел Спасителя, но в упор не увидел своего спасения.