"Состояться финансово и нравственно" - это, конечно, состояться в чьих-то других глазах. Почему нет? В исторической России тебя будут и так клеймить почем зря, если даже ты состоялся богатеньким человеком вполне пристойно, по крайней мере не "высовываясь". Другие, откровенно, с искрой восторга скажут:"Хоть вор, да молодец!"(Пушкин "Борис Годунов") Поговорка "Тащи с завода кажный гвоздь, коль ты хозяин, а не гость!", - она не из наших 30, но звучала еще лет за 300 до этого, потому, как и тогда считалось, что своровать что-то у государства или хозяина это знак удали молодецкой. Но, так как нравственность народа слоиста как грузинский сыр сулугуни, праведный гнев жулика помельче всегда звучит более тонким дискантом, а потому, слышится отчетливее и дальше. Сделавшись состоятельным человеком ты можешь быть вполне любим народом, если бы не завистливость соплеменника-ближнего. Ему обиддно, что как он ни старался по жизни, как ни лез из кожи, а ближний твой все равно на "мерсе" стоит рядом с тобой на перекрестке, и вообще, несравненно богаче тебя - такого потного и старательного, потому что ему богатство и состоятельность сами в руки идут, а для тебя нет. "Псалтирь", словами псалмопевца Давида говорит:"Богатство, аще течет, не прилагайте сердца"(Псалом 61й), то есть, если идет "жыр", не беспокой этим свою бессмертную душу. Идет и идет. Короче, в алчбе и стараниях стать богатым и пребогатым, разграбить и предать всю целиком Родину можно запросто, но и можно, находясь на своем посту сделаться состоятельным, потому что "само шло", пока ты делал свои дела. Фридрих Энгельс, будучи капиталистом содержал Карла Маркса и его семейство, пока тот писал свой "Капитал", вколачивая каленые гвозди во гроб капитализма, а друг Фридрих только посмеивался.