Мне нравятся герои у которых есть чему учиться. Например, Эй, Арнольд, Приключения Джимми Нейтрона - мальчика гения, Аватар: легенда об аанге, Форрест Гамп и Назад в будущее. А именно персонажи, которые развиваются по сюжету и побеждают зло. Проще говоря, злодеев, которые такие же живые люди как и мы.
Нравятся фильмы, где не все сконцентрировано на любовной линии. Например, отношения Арнольда и Хельги, Джимми и Синди, Форреста и Джейн, Марти и Дженнифер далеки от идеальных, но при этом они поддерживают друг друга.
Или другой пример, Аватар: Легенда об Аанге. Катара играет не меньшую роль в сюжете, чем Аанг. Я уж не говорю про Тоф, Соку и Суюки. Персонажи обладают своими характеристиками и готовы в любой момент поспорить с другими персонажеми.
Ну и злодеи, которые безусловно удались. В Джимми Нейтроне их полный набор. Ты их запоминаешь и ценишь. Помнишь поименно. В Эй, Арнольд интересны также второстепенные персонажи. Некоторых ты спокойно ассоциируешь с друзьями, соседями и школьными хулиганами.
В Аватаре злодеи еще интереснее. Если, например, в черепашках-ниндзя Шредер, Крэнг, Библ и Рокстеди совершают одни и те же ошибки. В Аватаре они получились самыми лучшими, что ты симпатизируешь им с самого начала. Любопытно, что я считал злодеями - Зуко и дядю Айро. Ну и нельзя забывать о злодеях, которые наделены самыми плохими чертами(Джао, Лонг Фенг и сам лорд Огня). Разумеется, могут возникнуть споры насчет последних. Однако сама идея, что злодеи часто "вставляют палки друг другу в колеса". Как это ни странно звучит, но лично мне нравятся злодеи, которые умеют хитрить и лукавить. Как например, Азула.
По своей красоте и хитрости она не уступает Леди Винтер из Трех мушкетеров и даже Кардиналу Ришелье. Мне правда очень жаль, что авторы ее фактически слили в конце и сделали сумасшедшей. Лично я видел в ней настоящую принцессу народа Огня. Как и в Зуко недостойного принца. Зуко всегда был многогранным персонажем, но без своего дяди он не так интересен. Разве что его детство.
И что радует, что во всех вышеперечисленных фильмах у каждого героя есть своя мотивация. Например, а Гампе есть персонажи, которые мечтают об одном но не всегда это получают. Зла как такового и нет. Есть мир и вера в себя.
Ну и главное, те фильмы снимали ради любви и желание показать мир таким, какой он есть. Сюда можно включить Как Приучить Дракона и Шрека. Ты любишь всех героев как родных.
Ну и минусы. К сожалению, современные фильмы далеко не всегда идеальны. Лично мне не нравится, когда снимают японские аниме, где внешность девушек и парней гипертрофированна. Миядзаки не в счет. У него все очень хорошо сделано. Унесенные призраками мне тоже очень нравится.
Но если в аниме японских школьниц и студенток изображают как моделей и все построено только на сексуальной почве. Это не самый лучший вариант.
Совет всем писателям и начинающим авторам. Когда описывайте персонажа. Концентрируйтесь на характере, менталитете и способностях. Внешность можно взять и карикатурную, но характер может затмевать ее. Как, например, бравый солдат Швейк.