Какой классный вопрос!) Навскидку почти философский. Но нет. Абсолютно практический, если попробовать разобраться.
Краткий ответ – и то, и то. ДА и в первой и во второй части. Безо всяких «или».
Маркетинг в режиссуре
Спрашивается, а как без него? Вряд ли кто-то помнит безоговорочное фиаско мюзикла «Кошки», притащенное к нам из СШП.
Чей косяк? В нашей реальности чей угодно.
А в классическом подходе к работе – косяк режиссера.
Смотрим функционал этого должностного лица:
«Режиссёр отбирает сценарий, участвует в разработке сценариев, составляет расходную смету и календарного плана постановки, подбирает творческий состав группы, оптимальный состав актёров, проводит работу с актёрами, принимает участие в создании эскизов по декорациям, костюмам, реквизиту, утверждает музыку и тексты песен, руководит съёмочным процессом или репетицией, контролирует монтаж, участвует в сдаче готового проекта» (просто утащила из вики)
Что там у нас в первой строчке? Правильно. «Отбирает сценарий». А что это подразумевает?
Да простенькую такую вещь – «зайдет» ли он зрителю. Окупятся ли затраты, проще говоря. И на какую ориентировочно можно рассчитывать прибыль.
И всё это мало бьется со всякими горними вещами типа «весь горел», «от боли и счастья сжимал кулаки» и прочим романтизмом.
Успешный сценарист – в первую очередь крутой маркетолог-стратег. И вся маркетинговая составляющая тянется шлейфом по всему перечисленному функционалу. Маркетинг есть в каждой строчке этого списка.
Режиссура в маркетинге
В чем функционал маркетолога как режиссера в решении бизнес-задачи?
1. Выслушать проблему заказчика и трансформировать ее в задачу с прорисовкой четкого алгоритма.
Проблемы может быть разными и озвучиваться по-разному. Но в итоге сводиться к решению одной и той же задачи с одинаковым алгоритмом.
Например:
а) «У меня есть продукт и я хочу получить на него клиентов из интернета вот прямо сразу»
б) «Я уже пыталась получить клиентов из интернета. Мне сделали лендинг, провели РК, но результатов, считай, нет. Даже затраты не окупила. Хочу понять где ошибка и чтобы сделали хотя бы с конверсией 3%»
Роль маркетолога
В первом варианте - выстроить модель лидогенерации с учетом особенностей продукта и наметить общий план реализации это модели.
Во втором – сначала выявить причины неудачи, затем сделать вышенаписанное.
Какой тип маркетинга тут напрашивается моментально? Правильно. Конверсионный. То есть маркетинг «быстрых денег». Проще говоря, пригнать покупателей с рекламы.
Но реклама может быть разная – контекстная или таргетированная. И сначала надо разобраться какая подойдет лучше.
А алгоритм все равно будет один и тот же:
- Разработать/переделать лендинг
- Запустить рекламную кампанию (РК)
2. Организовать и возглавить решение согласованной с заказчиком задачи.
Если вернуться к уже затронутому примеру, то нужно определить круг исполнителей, разработать четкий и конкретный план работы, расписать функционал (действия) каждого на всех этапах работы.
Разумеется, маркетолог-стратег в чистом виде на рынке не выживет. Поэтому ему нужно уметь делать что-то и руками)
Я, к примеру, во всем этом компоте, помимо разработки стратегии с координаций участников процесса, макет продающего лендинга сделаю.
Другой маркетолог-стратег может иметь иные практические компетенции.
!!! Но в базовый маркетинг должны уметь все. Без этого никак.
Если вам нужна консультация или практическая помощь, вы можете
найти меня в ВК или написать на почту elryzhkova@gmail.com