Это небольшой такой развод клиента на баблишко.
Фотография есть фотография, ей не нужна никакая режиссура.
Но в последнее время клиент перестал платить просто за хорошую фотографию, поэтому, что бы оправдать завышенный ценник (на самом деле реальную цену), многие идут на эти танцы с бубнами и представления с шариками – фонариками, превращая фотосессию в цирк, а сами превращаются в клоунов.
Этот цирк конечно, вроде как не хорошо, не плохо, клиенту нравится, ну а то что статус фотографа ниже плинтуса, комуж это интересно.
Только не всё так просто. За этим стоит обесценивание труда фотографа.
Сколько замечательных кадров снято, где вся постановка заключалась в том, что выбрано место и может быть была просьба повернуться, улыбнуться.
Конечно, бывают фотосессии почти как съёмки фильма, но на это нужно бы и ценник соответствующий, хотя бы раз в десять меньше чем у Лейбовец.
Устраивая такие представления для клиента бесплатно, а то и в убыток, фотограф просто приучает клиента к тому, что его работа ничего не стоит.
Многие думают, сейчас поснимаю бесплатно, наберу портфолио и начну загребать деньги лопатой. Только вот что–то ни у кого из этого ничего не получается. Так и перебиваются с копейки на копейку, несмотря на портфолио.
Идея быстро слизана, и уже миллионы миллионов фотографов пытаются сделать себе портфолио, всё больше приучая клиентов к тому, что они готовы работать задарма. И так по кругу. С начала 2000-х этот круг постоянно обесценивает труд фотографа. Но никто не хочет останавливаться, все надеются. Наивные.