Небольшая вводная. Недавно проводил обучение 3-х команд в городе-герое Волгоград. Вечером после тренингов гулял по прекрасной набережной реки Волга. В районе речного вокзала есть несколько палаток с местным мороженным. На витрине более 30 разных видов этого лакомства + разные виды щербета, фруктового льда и пр. У меня было время понаблюдать за покупателями и я заметил интересную особенность. Никто не покупал сразу. Большинство выбирало с помощью продавщицы (она отвечала на уточняющие вопросы, давала свои рекомендации и пр.), а часть просто изучала ассортимент и не могла сделать выбор….чуть выше от набережной в парке Победы стоял лоток с мороженным, в котором было всего два вида глазури. Там не было очереди, в отличии от набережной, но продажи шли достаточно бойко…
Несколько выводов:
- Большое количество альтернатив «удлиняет» время принятия решения, тк человек вынуждает тратить больше времени на сравнительный анализ.
- Не всем нужны альтернативы. Вспомним людей, которые вообще не покупали мороженное (вопрос доступности мороженного отпадает, тк цены стартуют с 35 рублей за стаканчик и большинство может себе позволить такие траты)
- Некоторым людям свойственно выбирать из альтернатив, которые лежат на поверхности (на примере мороженного: в мерчандайзинге существуют правила выкладки товара, которые способствуют тому, чтобы человек выбирал из нужных для продавца альтернатив)
Часто принимаю разномасштабные решения и со временем поймал себя на мысли, что важнее не количество альтернатив, а их качество. Ведь очень часто задача не блестнуть плодовитостью ума, а принять успешное и долгосрочное решение. Поэтому если альтернатив много, то оставляю 2-3 самых достойных и работаю только с ними!