Безответный вопрос.
Можно было бы рассуждать на тему, что протестанты больше склонны работать и искренне верить, православные больше склонны к праздному времяпрепровождению и имитации веры (обряды вместо веры), а католики любят поучать, морализаторствовать и призывать к добродетели, но это неправда.
Такие сверхширокие обобщения невозможны в условиях, когда последователями направлений являются миллионы людей. Разные люди, разные морали.
Что касается не бытовой морали, а библейской, тоже безответно. И в православии, и в протестантизме ведутся споры о том, чем руководствоваться. Надо ли соблюдать только этический декалог? Или ритуальный декалог тоже? А первые 268 заповедей?
Среди высокостатусных православных священнослужителей есть те, которые утверждают, что православие является прямым наследником иудаизма, следовательно, полагается соблюдать все заповеди.
Часть современных либеральных протестантских богословов отвергают некоторые моральные нормы, характерные не только для протестантизма, но и для христианства в целом (в вопросах сексуальной жизни, например). Использование заповедей Ветхого Завета для осуждения греховного образа жизни с позиции некоторых ультралиберальных богословов рассматривается как выборочное использование заповедей Ветхого Завета. Они настаивают на том, что необходимо исполнять все заповеди Ветхого Завета, таким образом ставя на один уровень заповеди о кашруте, субботе и заповеди, регулирующие сексуальную жизнь.
То есть, нет согласованного представления о правильной библейской морали среди представителей разных ветвей христианства.
Бытовая мораль у каждого своя. Даже при наличии общей религиозной морали бытовая от человека к человеку отличается. Не может быть одинаковой бытовой морали у Мартина Лютера в начале 16 века и у Макса Вебера в начале 20 века. Разные люди, разные эпохи.
За время существования протестантизм менялся, развивался, разветвлялся. Его ветви: фундаментализм, евангеликализм, либеральная теология, диалектическая теология, либеральная теология, постмодернистский протестантизм, баптизм, кальвинизм, меннонитство, адвентизм, штундизм, квакерство, универсализм, нетеизм и прочие содержат разные взгляды на то, «как надо».
Маловероятно, что у всех представителей разных ответвлений одинаковая бытовая мораль.
В течение XVIII в. в Петербурге сформировались 12 протестантских общин: три немецкие лютеранские, шведская лютеранская, финская лютеранская, две разнонациональные в кадетских корпусах, голландская реформатская, сводная немецкая реформатская и французская реформатская, англиканская и немецкая «евангелических братьев».
Может ли быть общая бытовая мораль у представителей разных наций?
Может ли быть одинаковая бытовая мораль у представителей одной нации при условии, что один живёт на родине, а второй эмигрант?
Рассуждая на тему
Макс Вебер в книге «Протестантская этика и дух капитализма» описывает развитие торговли и банковского дела, а затем и крупного промышленного производства, как следствие протестантской этики.
Бытовая протестантская мораль заключается в отказе от праздного времяпрепровождения, в высоком доверии внутри семей и общин. Когда люди заняты делом и доверяют друг другу, это создаёт предпосылки к развитию предпринимательства.
Принципы протестантских церквей России, изложены в документах: «Социальная концепция Российского союза евангельских христиан-баптистов», «Основы социальной концепции Российского объединённого союза христиан веры евангельской», «Основы социального учения Церкви христиан адвентистов седьмого дня», обосновывают стремление активно участвовать в процессах социально-экономического развития страны: «Любовь к родине выражается прежде всего в деятельности, направленной на повышение уровня благосостояния страны и общества… Мы ценим наше историческое и культурное наследие, утверждающее непреходящие духовные и нравственные ценности. Являясь частью народа России, мы своим созидательным служением совершаем вклад в наше общее благоденствие».
Можно «сильно обобщая» и покривив душой сказать, что бытовая мораль протестантов отличается взаимным доверием, служением идеалам развития общества и предприимчивостью.