Сначала надо определиться, народная власть, эт чего? В смысле какие функции она должна выполнять. Например, есть власть законодательная. Её полномочия и обязанности понятны. Или судебная власть. Или исполнительная.
А народная, это как? Если на этот вопрос сначала не ответить, то все рассуждения будут маниловщиной за всё хорошее, против всего плохого, т.е. ни о чём.
В принципе, никто и нигде не придумал пока ничего более подходящего под понятие власти народа, чем всеобщие выборы. Т.е. народ выбирает тех, кто будет руководить государством, исходя из степени доверия к баллотирующимся и т.о. осуществляет свою волю. А потом живёт под руководством тех, кого выбрал до следующих выборов.
Но, как только доходит до практической реализации этого простого принципа, проблемы возникают непреодолимые. Народ не хочет осуществлять это своё право. В результате выбор осуществляет меньшинство. Разговоры о том, что ходить на выборы нет смысла, это тот-же спор о курице и яйце. Кто появился раньше. В смысле - народ на выборы не ходит, потому, что не верит, что выберет лучших, в результате не лучшие и проходят. Глядя на тех, кого за него выбрали народ голосовать и не хочет. Круг замкнулся.
И тут надо вспомнить, что семьдесят процентов электората не способны в принципе принимать самостоятельные решения. Двадцать процентов, иногда способны на это. И только десять, готовы эти решения принимать. И нести за них ответственность. Это не значит, что они самые умные. Это не свойство и не показатель ума. Человек из группы семидесяти процентов может быть в сто раз умнее любого из десятипроцентной группы. Это, говоря языком Л.Гумилёва, т.н. пассионарность. Т.е. готовность принимать решение и брать на себя ответственность за него. Древние китайцы, те вывели, что таких людей вообще всего пять процентов. Поэтому ввели жесточайшую систему отбора кандидатов на госслужбу. Но уж если древний китаец сдал все экзамены, и он, и его семья могли считать себя обеспеченными на всю жизнь. Правда до первого прокола. После этого следовала расправа, как над самим чиновником, так и над всей его роднёй.
Японцы во время ВМВ применяли это знание при охране концлагерей. Выделяли пять процентов пассионариев среди пленных и обеспечивали им плотную охрану в отдельной зоне. А остальных оставляли рядом, под охраной символической. И никто из этих девяносто пяти не бежал.
Поэтому, главная проблема в формулировании того, чем должна заниматься, а значит и являться власть народа, вытекает из этого медицинского факта. Что семьдесят процентов электората, в принципе не желают делать хоть какой выбор. Сам факт этого действа для них выход из зоны комфорта. Мало того, если кандидат, за которого они проголосуют, вдруг не оправдает, им-же придётся отвечать. По крайней мере, перед самим собой. А это для них категорически не приемлемо. Поэтому они, с пеной у рта будут доказывать, что от их выбора ничего не зависит, что всё уже решено заранее и т.д., и т.п. И в принципе, эти спорщики правы, т.к. наверное Природа специально так сделала потому, что зачем столько вожаков. Перебор десятипроцентной группы так-же опасен, как и недобор.
И вот, как решить эту, самую главную проблему, пока не смогли придумать никто и нигде.