вспомним, когда импрессионизм только зарождался.
конец 19 века и вдруг привычный уклад вещей начинает потихоньку меняться. молодые художники решают выражать свои чувства и эмоции сквозь картины, ещё и технику постоянно меняют. для того времени это было тем ещё нонсенсом. находились многие, кто этого не понимал.
что же сейчас? казалось бы, прошло столько лет, а люди вроде и признают что это красиво, но никто ничего глубокого, чаще всего, не видит в подобных работах.
первая причина проста и банальна - вкусы. некоторым просто не по душе такой стиль. сколько работ человек не увидит, так отклика в его сердце не найдëтся. это нормально, не всем обязано нравиться.
вторая причина - люди и не пытаются понять. это касается тех, кто жëстко критикует импрессионистов (да и не только, в принципе живопись где нет традиционализма и классики). люди не хотят впитывать новое. это всë сложно, странно и неясно. чувства, эмоции, впечатления от которых обычно все бегут без оглядки и стараются не думать. то, что длится мгновениями многие не хотят признавать считая чем-то низменным, не стоящим внимания. в особенности, если это ещё и чужие эмоции. о, это тогда можно даже и не смотреть. по мнению многих, к сожалению.
в начале я не просто так упомянула век, когда импрессионисты стали вообще сами собой и уже сформировали некую группу. в то время крайне высоко ценились только те работы, где на переднем плане была соц или полит повестка. если уж и изображать житьë-бытьë то реалистично. вот как оно есть, так и пиши. никак иначе. тогда каждый уход от классических стилей воспринимался в штыки. да думаю как и сейчас.