Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Мешает ли продвижению сайта некачественный контент?

Понятие качества контента у человека и у поисковой системы пока еще сильно отличается.
Для поисковика качественный контент и, соответственно, качественный сайт с этим контентом, это такой сайт, на котором люди толпятся непрерывно, делая много движений мышкой и просматривая много страниц в течении длительного времени. Само содержание сайта, его эстетическая, научная или иная человеческая ценность, поисковику непонятна и потому безразлична.
Для людей такой сайт тоже является качественным – иначе, они бы на нем не сидели.
Но есть ситуация, когда контент качественный только для людей, да и то не для всех. Например, если на сайте интересная уникальная информация, которую люди не ищут просто потому, что не знают о ее существовании. Они попадают сюда случайно и их мало, да и среди пришедших не всем это понятно. А потому, будь там хоть глобально-эпохальная инфа, важная для всего мира, для поисковиков это всё равно некачественный сайт.
Как известно, некачественный сайт в выдаче всегда представлен плохо. И даже если на нем есть идеально оптимизированные страницы, составленные под востребованные запросы, эти страницы не будут ранжироваться высоко.
Получается, что страницы с мало востребованным контентом, независимо от его человеческой ценности, лучше совсем удалить с сайта ради продвижения оптимизированных страниц?
Или не удалять, но запретить их индексацию?
Владимир Светлов
  ·   · 2,3 K
SEO и поисковый маркетинг  · 21 янв 2022  · textarget.ru
Неверный подход. Со словами "качество", "удобство" и прочими общими бессмысленными терминами в SEO делать нечего - ими оперируют в основном шарлатаны, не понимающие сути информационного поиска.
Надо понимать, что есть пачка важных терминов и условий, которые надо учитывать обязательно.
  • Сегмент. Даже ПФ Яндекс учитывает с точки зрения сегментов. На некоторых страницах ЦА остаётся надолго, после чего сразу уходит. Это статьи-лонгриды. В каких-нибудь масс-медиа со сплетнями листает много и быстро - "Ольга Бузова опять напилась" сменяется "Волочкова показала избраннику свой знаменитый шпагат". 20 секунд - и вперед. Всё это укладывается в давно известные шаблоны поведения, любые аномалии просто не учитываются.
  • Место страницы в структуре сайта. Вы можете счесть, что вот этот ворох страниц - неважен, и удалить их. И обрушить таким образом ранжирование более важной и посещаемой страницы - потому что вы удалили поддерживающие страницы, вспомогательные узлы семантического графа. Образно - ваш Илья Муромец остался супротив ворога без рати, состоявшей из каких-то замухрышек. Но один в поле не воин - в SEO особенно.
  • Да, и в Яндексе, и в Google есть понятие "тонкого", "недостаточно качественного", "малопопулярного" контента. Это общие слова, которые могут означать самые разные вещи в зависимости от конкретного периода. В одном случае имеется в виду, что текст мал по объёму. Потом - что это дубли и текстовый мусор. А потом - что там нет трафика. Надо анализировать, в чём проблемы конкретного URL - технически, с помощью текстового анализатора, наличия поискового спроса, конкурентности, технической и фактической уникальности.
Правило хорошего тона: не размещать ничего, что не имеет поискового спроса в принципе, однако обязательно учитывать место в семантическом графе. Простой пример: я не собирался искать ничего на какую-то тему, но увидел ссылку в интересующей меня статье - и я перехожу, чтобы прочитать. Спроса не было - но он появился, поскольку контент оказался важным для посетителя. Если статья добавляет ценности другому документу в рамках сайта - она должна быть.
Общий вывод - анализируйте. Не надо ориентироваться на субъективные впечатления, у вас должны быть данные - притом за длительный период. Если с контентом что-то не так - надо понять, что, а далее - либо отредактировать, либо слить с другим, либо попросту удалить. Никаких абстракций, только аналитика.
Консультации по SEO и услуги по продвижению сайтовПерейти на textarget.ru
Ваши тезисы дали мне совершенно новое понимание ситуации. Очень глубокий взгляд на сайтостроение. Остался в... Читать дальше
SEO-специалист c 17 летним непрерывным опытом в...  · 28 июн 2023  · zhagin.ru
Не надо удалять с сайта страницы с уникальной информацией о которой люди пока не знают.
"Малополезный контент" в Яндексе - это когда на странице несколько слов/предложений.
Примеры результатов по SEO-аудитам:Перейти на zhagin.ru
В SEO c 2006 года. С 2007 веду блог shakin.ru. 4...  · 21 янв 2022  · shakin.ru
В идеале желательно вообще не допускать появления некачественного контента на своем сайте. Если он уже опубликован, то я делаю так. Смотрю по статистике страницы, на которые было очень мало или вообще не было посетителей за... Читать далее
Наше сообщество про англоязычное SEO. Задавайте любые вопросы 👇Перейти на yandex.ru/q/loves/burzhunet
SEO специалист - интернет маркетолог из Санкт-Пете...  · 18 июл 2022
Да, некачественный контент тянет сайт вниз. Поисковики видят и оценивают: - уникальность текста - качество оформления  - использование таблиц,  - использование фотографий, видео,  - вставка цитаты  - ссылка на авторитетные... Читать далее