Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как PR-менеджеру «подружиться» с журналистом?

Маркетинг
Анна Сидорова
  ·   · 4,7 K
Первый
PR/контент-менеджер, радио-журналист  · 24 авг 2015

Несколько дополнений к предыдущему ответу.

План питча, который работает в большинстве случаев, что мы не не раз проверяли на практике.

  1. Тема письма. В несколько слов опишите ваш инфоповод или повод обращения! Не нужно писать "Сообщение для журналиста такого-то", "Пресс-релиз", "От компании такой-то". Не теряйте времени журналиста. Чем больше информации о содержании письма можно получить из темы - тем лучше.

  2. Личное обращение и персональный подход. Даже если вы пишете на общий ящик info или mail - потрудитесь найти имя редактора или журналиста, отвечающего за новости той тематики, на которую вы пишете. Обращайтесь по имени! Никаких "Добрый день, дорогая редакция". В идеале - пишите на личный ящик. Используйте linkedin, спросите журналиста напрямую, как можно с ним связаться.

Выскажите свой интерес к журналисту/изданию. Прочтите по-максимуму все, что журналист публиковал по вашей теме. Можете сослаться на предыдущие материалы автора, которые привлекли ваше внимание. Но, конечно, не переусердствуйте.

  1. The hook. Вам нужен "крючок", на который вы "подцепите" внимание журналиста, ваш инфоповод. Это может быть мероприятие, новый тренд (вы владеете достаточной экспертизой, чтобы дать комментарий для статьи или даже написать статью), статистика, инфографика, исследование, вы что-то сделали лучше, чем кто-то, вы сделали что-то так, как до вас никто не делал и тд. Коротко опишите суть.

Объясните, почему ваш повод будет интересен аудитории этого издания (возможно, на этом этапе вы поймете, что теряете время, когда вам станет стыдно врать о том, какой у вас интересный повод :)

Тут должна быть ваша ссылка на портфолио/пресс-релиз/галерею, на все, что даст журналисту больше информаци по теме, если ему будет интересно.

Сделайте работу за журналиста. Очень хороший пример Сони - готовая идея для статьи, вместо перечисления ваших новых позиций в магазине.

  1. Объясните, что вы хотите от журналиста! Коротко. Вы готовы предоставить комментарий, дать эксклюзив, хотите публикации, приглашаете журналиста на мероприятие и тд.

  2. Подкрепите свой авторитет. Если вы хотите публикации и присылаете свою статью - дайте ссылки на уже имеющиеся. Говорите, что будет супер-классный ивент - коротко расскажите как прошел предыдущий, сколько было участников/вип-гостей/медийных лиц/в каких журналах появлялись пост-релизы. Хотите дать комментарий - сошлитесь на издания, для которых уже давали комментарии. Даете исследование - пишите о том, какие компании у вас заказывают исследования. Вы стартап - говорите о том, как вы быстро выросли по сравнению с рынком и сколько вы подняли инвестиций.

  3. Follow up. Некоторые весьма уважаемые мной товарищи говорят, что нужно слать не менее трех фоллоуапов. Я лично против такой практики. Если мы говорим о конкретном событии и мероприятии - то я бы прислала еще одно письмо спустя три-четыре дня. Если вы пишите про что-то более долгосрочное, вроде комментария или, допустим, вы отправили статью для публикации - подождите до 3х недель. Крупной редакции есть чем заняться, а письма они не теряют и если вам не пишут - то не без причины. Лучше напишите что-то другое и попробуйте еще раз.

PR-менеджер EmailMatrix. CRM-маркетинг, контент-ма...  · 20 авг 2021  · emailmatrix.ru
Не вижу смысла «дружиться» с журналистами. Можно конечно лайкать фоточки журналистов на Фейсбук, но лучше потратить время на изучение контента издания, в которое вы хотите попасть, и предложить им наиболее релевантную тему... Читать далее
1 эксперт согласен
Основатель DORKY gals (http://dorkygals.ru/)  · 1 июн 2015
Отвечает журналист, который начал седеть с того момента, как PR-менеджеры освоили его электронную почту. Правил несколько, все они адекватные и очевидные. 1. Перестаньте слать безликие трехстраничные релизы в прикрепленных... Читать далее

По поводу граММотности - там всё-таки только одна буква М :)

Отвечу как человек, который 3 года проработал журналистом, а потом 3 года пиарщиком. По-настоящему понять журналистов и их "взгляд на вещи" можно только поработав самому в этой сфере. Только так Вы поймете, какой материал из... Читать далее
PR-cпециалист, журналист, копирайтер, сооснователь...  · 6 февр 2016
Это все хорошо, коллеги. Толковые ответы. Но, некоторые воспринимают этот вопрос о "дружбе" буквально. Давайте задумаемся, а зачем дружить пиарщику с журналистом? Давно наблюдаю в медиа-сфере определенный топ пиарщиков, которые... Читать далее