Руковожу теми, кто учит тому, как управлять... · 7 сент 2022
Как гласит легенда про хороших продавцов строительного инструмента - они продают не сверла, они продают дырки!
Так и с бизнесом - ему не нужны (от слова совсем) те знания и навыки, которые ему пытаются продать T&D менеджеры в своем большинстве. Что с того, что сотрудник владеет EQ или техникой SPIN или [подставьте_свой_вариант]? Если он не может продавать или налаживать взаимоотношения или [подставьте_свой_вариант], то он тратит деньги бизнеса, а не зарабатывает их для него. Но если на языке бизнеса с ним разговаривать никто не хочет, то бизнес начинает фантазировать - а давайте всех продавцов или [подставьте_свой_вариант] прогоним через тренинг командообразования! Ну или проведем тренинг по PMBoK'у, например. Чем дольше фантазирует, тем более забавные комбинации встречаются.
Поэтому "правильному" T&D надо выстраивать с бизнесом доверительные отношения и на ранних этапах перестать действовать "разрешите бегом?" и искать командообразователей или гуру в проектном менеджменте, а начать задавать вопросы - а какую проблему мы решаем вот таким вот обучением? А эту проблему вообще можно решить обучением? А как должны продавцы или [подставьте_свой_вариант] вести себя после обучения - что они должны начать делать или что должны прекратить делать ?
После того, как картинка собрана и есть уверенность, что проблему можно решить обучением, T&D, как хороший сомелье, предлагает бизнесу программы, которые дадут наилучший результат в данной ситуации. В котором он настолько уверен, что готов в свои годовые KPI поставить не % обученных, а рост прибыли или [подставьте_свой_вариант] .
Сначала будет непросто всем, но на пятый - десятый раз дело быстрее пойдет, поверьте )
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств... · 8 сент 2022
Определить очень просто. Отследите цепочку ДЕЙСТВИЙ клиента, определите где в этой цепочке не хватает знаний, на основании информации в своей профессиональной базе знаний составьте соответсвующий курс.
Я оказываю помощь предпринимателям в запуске... · 6 сент 2022
Для определения нужд целевой аудитории обычно проводят custdev (проблемное интервью), с представителями ЦА. Вы встречаетесь с представителями вашей ЦА и задаете открытые вопросы: какие проблемы и задачи у вас есть, как вы их... Читать далее