За последние три года винтаж стал особенно популярным среди покупателей. Причин тому несколько:
- Стремление людей следовать принципам ответственного потребления (чем меньше производят вещей, тем медленнее ухудшается экология);
- Цикличность моды. То, что было модным, например, в 90-е, модно и сейчас;
- Желание обладать уникальными вещами, которые не мелькают у каждого второго блогера в инстаграме.
Этот тренд сразу же подхватили главные игроки fashion-индустрии. Буквально месяц назад Gucci открыли собственную винтажную площадку Gucci Vault, где можно купить сумки, одежду, обувь и предметы интерьера итальянского бренда времен Тома Форда, Фриды Джаннини и других бывших креативных директоров. Следом за ними то же самое сделали Valentino. Таким образом, когда в дело вступили производители люкса, винтаж автоматически стал более элитной нишей. Кроме того, из-за возросшего интереса к "старым" вещам, винтажные магазины стали продавать товары в разы дороже — иногда цены доходят до нескольких сотен тысяч. Учитывая все это, винтаж действительно можно назвать новым люксом.