Отвечу с позиций личных предпочтений. Поскольку я поклонник современной режиссерской оперы, в которой не используются исторические костюмы (их нередко заменяет современная одежда), мне чаще запоминается трактовка классического сюжета, чем костюмы. Яркий пример такой оперы - работы режиссёра Дмитрия Чернякова. Бессменный художник по костюмам его спектаклей - Елена Зайцева. К гротескным и фантазийным образам они прибегают редко и скорее в качестве иронического приема. Но такие костюмы действительно запоминаются. Тут я бы вспомнил костюмы трех сестёр и бабки Бабарихи из оперы «Царь Салтан» или сложные карнавальные костюмы обитателей подводного царства в опере «Садко». Также из опер мне вспоминаются переосмысленные в гротескном ключе элементы рококо в костюмах и декорациях в «Волшебной флейте» в постановке Ромео Кастеллуччи. Из спектаклей драматического театра почти все работы Боба Уилсона, например, «Сказки Пушкина». Из последнего увиденного в нашем театре я бы отметил костюмы Ренаты Литвиновой в спектакле «Звезда вашего периода», опять-таки за гротескный стиль золотого века Голливуда рубежа 30-40-х.