Nike начала принимать в США «аккуратно изношенную» обувь для повторной продажи. Покупатели могут вернуть обувь, компания приведёт её в порядок и снова выставит на продажу. Найдет ли отклик эта идея у покупателей?
Точный ответ сейчас никто не даст. Собственно, для поиска ответа и была запущена эта программа, чтобы проверить насколько эта идея будет жизнеспособной. Действует она пока только на территории США в десятках магазинов. Но если говорит про ожидания и прогнозы, то видится, что эта идея будет востребована.
Часть покупателей возвращает обувь после заказа, потому что она им не подошла. И в масштабах Nike – это большие объемы. Nike умеет перерабатывать б/у обувь, чтобы использовать сырье повторно, но зачем это делать если кроссовки почти новые или с незначительными следами носки? Их можно продезинфицировать и привести практически в первоначальный вид. А затем продавать по сниженной цене. Так что это не история про маркетинг, хотя он там, безусловно, присутствует, а про бережливое производство и использование.
Покупателям это выгодно по ключевому для них параметру – цене. А т.к. мы сейчас живём в эпоху экономики совместного потребления, то идея носить восстановленные кроссовки не кажется чем-то неприемлемым. Наоборот это скорее похвально, а не стыдно, ведь повторное использование помогает сохранять климат планеты. Так что наверняка этот сегмент найдёт своего покупателя.