Эксперт по продажам и закупкам в fashion-бизнесе... · 28 июн 2022
Добрый день!
Для начала определимся с понятиями:
Классически, шоу-рум - это выставочное пространство для байеров, занимающихся оптовыми закупками для магазинов. В таком формате нет розницы, есть образцы коллекции, по которым делают заказ.
В последние годы шоу-румом стали называть небольшой магазин, расположенный не в торговом центре, а формата street-retail, бывает, что и в офисном здании.
Для открытия магазина, описанного во втором варианте нужно:
Определиться с концепцией: что вы будете продавать и кому. Для этого нужен анализ рынка вашего города, поиск незанятых ниш либо тех сегментов, которые пока не закрывают текущий спрос, то есть рынок не насыщен.
Составить финансовую модель: прогноз доходов, расходы, окупаемость. Лучше три варианта: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный. В прогнозе доходов обязательно учесть трафик той локации/списка локаций, которые вы рассматриваете. Это критически важный момент.
Если финансовая модель вас устраивает, начинаем подготовку к открытию. С точки зрения поставщиков важно определить схему работы: есть предзаказ (закупки за 6-9 месяцев), есть pronto moda - закупки со свободного склада. Это принципиально разные сроки и планирование.
Где искать поставщиков: выставка CPM в Москве, шоу-румы для байеров опять же в Москве, закупки из Китая, Кореи, Италии, Турции через агентов или напрямую, закупки на московских оптовых рынках («Садовод»).
Самое главное - если нет опыта открытия и управления магазином, обязательно нужно учиться. Это снизит риск финансовых потерь на первоначальном этапе и позволит вам остаться на рынке через год (по статистике 2/3 закрываются не достигнув этого рубежа).
По моему собственному анализу и опыту моих клиентов, я бы обозначила следующие пункты для открытия шоу-рума в небольшом городе:
- желательно нахождение на 1 этаже. Далее бы рассматривала цокольный этаж (но не подойдет для... Читать далее
Производство домашней одежды из трикотажа. · 15 июн 2022
Миллиарды моментов необходимо учесть, начиная со страны, особенности города, района и улицы, а также менталитета местных жителей, их привычек, возраста и дохода. И ещё куча моментов, вплоть до таких как задерживается ли вода... Читать далее