Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Что за прием в "черном" SEO, что дает, есть ли у него название и как с ним бороться?
В ТОП10 вылез сайт с оптимизированной под один бренд страницей, даже в алиасе название бренда. Товары по ссылке совсем другого класса, цены в десятки раз дешевле. Кто-нибудь сталкивался?
Это не черное SEO, а вполне стандартная схема выжигания семантики или получения брендового трафика.
Просто конкурент создал и оптимизировал посадочную страницу под определенный бренд и собирает трафик по соответствующим запросам, предлагая посетителям определенный товар. То, что на странице представлены другие товары - это уже на совести владельца сайта. Как посетители будут реагировать на это - это уже их дело: если им понравится предложение - купят, если не понравится, что бренд другой - уйдут.
Для сайта это дает расширение семантики как с точки зрения привлечения потенциальных покупателей по смежным запросам (в данном случае - нецелевой бренд), так и с точки зрения покрытия соответствующей семантической группы (темы) - чем более полно сайт покрывает семантическую группу, тем в целом лучше видимость сайта по ней.
Как бороться. Создавать посадочные страницы под нужные ключевые слова. В данном случае - под конкретный бренд. И оптимизировать их лучше конкурентов.
Если уверены, что страница конкурента вводит посетителей в заблуждение, можно попробовать пожаловаться на нее. В результатах поиска нажать на 3 точки справа от URL страницы и выбрать "Пожаловаться":
И там выбрать, например, "Несоответствие запросу". Возможно, асессоры Яндекса обратят внимание на жалобу и предпримут какие-нибудь действия.