Это означает, что для тех, кто ищет (прилагает усилия) путь в Царство Божье, есть два пути.
О тех, кто не ищет - речь не ведётся вообще.
Широкий путь по сути своей - это попытка достичь Бога своими усилиями, что в принципе невозможно.
Это путь пустых ритуалов и бесполезной обрядовости.
А так же попытки исполнить заповеди (закон) по плоти.
Узкий путь - это путь креста, которым и шёл Сам Спаситель и Господь.
Это путь смерти и долины смертной тени, где на кресте должны умереть наша греховная натура (плоть) и наша душа-жизнь, которую нам следует возненавидеть и отвергнуть, полностью согласившись с волей Божьей на нашу жизнь, отвергнуть все свои планы, цели, интересы и понятия.
Чтобы жил уже не я, а Христос во мне, чтобы мой возрождённый дух стал одним целым с Духом Господним.
Вообще в духовном мире человек силами своей души ничего не может сделать, не может служить Богу.
Только позволить Богу действовать через него, тем самым исполняя закон по духу.
В духовном мире каждый шаг даётся только посредством принесения жертвы на жертвенник (крест).
Тут и наши взаимоотношения и чувства к родным и близким нам людям и наши интересы и цели и наше отношение к материальному богатству, наш труд для Бога по плоти своими силами.
Всё должно умереть потому, что воскресение как явление - невозможно без смерти.
Павел писал, что сперва нужно сообразовываться со страданиями и смертью Христа, чтобы только потом, после этого познать (на практике) силу Его воскресения.
Вот показаны два пути со слов Христа:
"Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее." (Мф.10:39)