От одного утверждения, разумеется, природа предмета не изменяется.
Но утверждение, что истинная Церковь, или нет – это предмет веры, именно поэтому оно включено в Символ Веры:
Верую... во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
(Символ Веры, IV век)
Поэтому, правильнее было бы спрашивать "окажусь ли я прав, если буду утверждать то или иное?". Тут надо думать, лучше критически анализировать.
- Если я сам создам некое сообщество людей, собирающееся для изучения Библии и назову это церковью, то даже если все свои 50 лет я буду повторять "моя церковь – истинная Церковь Христова", то это утверждение под большим вопросом, ведь я не Христос, а церковь эта – не Его, а моя, с моим же учением и надеждами.
- Если же это будут повторять те, кто вошёл буквально в ту же самую Церковь, которую Сам Христос создал, то тут шансы оказаться правым значительно возрастают. Вот, Бог создал первую общину христиан в Иерусалиме. Она до этого дня никуда не делась, называясь сегодня Иерусалимская Православная Церковь. От туда же пошли и все прочие общины, включая Русскую Православную Церковь, находящуюся в абсолютном единстве с Иерусалимской общиной.
Эти православные ребята принципиально хранят всё переданное им от прошлых поколений, даже какие-то традиционные вещи, обрядовые.
Так что, если я буду твердить про 50-летнее сообщество, что оно – Церковь Христова, или то же буду делать в отношении Церкви 2000-летней – большая разница в вероятностях, особенно если учесть слова Самого Христа:
Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18).
Опять же, предмет веры: верю я Христу, или не верю.