Здравствуйте.
Может прозвучать банально и вы, быть может, уже слышали это ни один раз, но всё зависит от продукта/услуги. Если конечно, бюджет у вас неограничен - тогда можно везде и сразу, но всё равно это будет неоптимально, пусть даже и эффективно.
Я несколько лет занимаюсь в сфере электронной коммерции, онлайн бизнеса, запуск интернет магазинов для себя и клиентов на западнюу аудиторию и точно могу сказать, насколько важно само по себе правильное распределение бюджета для рекламных кампаний, а также выбор того или иного канала продвижения. Я лично продвигал свои товары на Facebook, Instagram, Google, YouTube, Reddit, Snapchat, блоги, affiliate marketing, работал с инфлюенсерами/блогерами, email marketing и другими способами.
Приведу пример, почему важен продукт.
Всё дело в психологии человека. Если товар предполагает, относительно, длительное размышление перед покупкой, то продвижжение должно быть через "серьёзный" канал. Например, где сидят большинство взрослых людей - Фейсбук. Тут должно выполняться ещё одно важное условие для хороших продаж - этот товар не должен быть сишеом доступным в других местах или даже в оффлайн магазинах, а у вас в интернет магазине, его могут заказать.
Ещё один пример, если товар, который люди, скорее ищут сами, чем просто он им попадается, тогда лучше продвигать его через поисковики: Google, Yandex, Bing и т.д. Нужно заранее проверить через тот же яндекс вордстат или гугл трендс, насколько популярен запрос. Если запросов, условно говоря (опять же, каждый товар нужно оценивать отдельно) несколько сотен или тысяч в месяц, то можно продвигать через поисковые системы: контекстная реклама, Google Shopping (доступен только в некоторых странах).
Разберём другой пример, чтобы было более понятнее: на этот раз речь пойдёт о товаре, который яркий, его все хотят, не надо много думать, чтобы его купить, он вам нравится, такой весь красивый и недорогой. Это может быть, браслетик. колечко - какая-то бижютерия, одним словом. Здесь подойдёт реклама на Инстаграм. Потому что это социальная сеть как раз для таких товаров, которые не требуют анализа, которых, в принципе, не ищут в поисковиках особо: товар, который вот увидели и сразу купили, так как он такой классный и недорогий, что мозг человека не включается, чтобы сравнить цены на этот товар, мозг не хочет напрягаться и решает купить.
У меня был опыт работы, когда я развивал свой бренд на международной арене, с инфлюенсерами. Причём, это были мировые блогеры, с подписчиками как 5-10 тысяч, так и более 500,000 подписчиков. Кому-то платил, с кем-то договаривался по-другому - есть несколько историй рбаоты с ними, но сейчас я хочу привести ещё один пример, чтобы вам было ещё больше понятнее, всё вышенаписанное мной.
Бренд одежды, популярные блогеры, за которыми следят сотни тысяч наших потенциальных клиентов - тогда надо идти к блогерам. Потому что их аудитория самая что ни на есть горячая. Я так и сделал, работая с блогерами получали трафик, заказы из разных стран. Предварительно, конечно, я изучал блогера, его странику, что он/она продвигает, статистику по её странице: по возрасту, странам, городам, наиболее активное время и т.д. В этом случае, как видите, если у вас товары для молодежи и вы понимаете, что эта молодёжь следует трендам и следит за какими-то блогерами, надо продвигаться через них.
Если товар, который вы продвигаете, ориентирован на молодёжь - поколение Y (миллениалы), поколение Z и так далее, можно зайти и в Снапчат - это я тоже пробовал. Или если вы продвигаете товар на арабские страны - Снапчат у них очень популярен даже у более взрослых.
Таким образом, ввиду нашей психологии, нейробиологии, маркетинг меняется и важно понимать, какой товар, когда, на какую аудиторию и каким образом продвигать. Успехов в бизнесе.
Почему именно в соц сетях? О каком товаре идет речь? В идеале, надо использовать все три сетки - Инста, Вк, Фб. Аудитории пересекаются и перетекают из одной площадки на другую.
Все зависит от товара, начните с ВК, потом подключите FB и instagram далее Одноклассники. Это универсальные соц сети где можно продавать товар. Так же есть профильные форумы, стройка, дизайн, авто и тд.