CRM (Customer Relationship Management - система управления взаимоотношениями с клиентами) — как технология, CRM чаще всего представляет собой облачный продукт для командного общения, отчетности и анализа взаимодействий между компанией и пользователями.
CRM создает единое рабочее пространство, где можно молниеносно решать вопросы с командой, ставить задачи. Система помогает следить за прогрессом сделки, визуализировать и настраивать воронку продаж, собирать данные о клиенте в одном месте, прогнозировать прибыль.
CRM — помощник №1 при работе с клиентами компании. С ее помощью можно:
Конечно, полноценный маркетинг компании не поместить в рамки CRM и дополнительные инструменты просто жизненно необходимы.
Например, ESP (Email Service Provider - сервис почтовых рассылок) — платформа с возможностями отправки email-рассылок и автоматизации процесса коммуникации с клиентом на основании его поведения.
Все процессы коммуникации, рассылки, промо-кампании по мессенджерам и в соц.сетях, настройка рекомендаций на сайте - все это будет происходить на стороне ESP, которая в свою очередь должна быть интегрирована с CRM-системой.
Проще говоря, CRM — это бесценный источник данных о ваших клиентах и инструмент для отладки организационных процессов. А в связке с другими инструментами, такими как ESP, вам откроются колоссальные возможности для построения качественной коммуникации с подписчиками и для разработки эффективных стратегий digital-маркетинга.
Да, мессенджер в Пачке удобный