Делают, чтобы упростить жизнь пешеходам и усложнить автомобилистам.
Широкие тротуары в Москве стали делать по совету датского урбаниста Яна Гейла (бюро Gehl Architects), который по заказу московского правительства в 2012-2013 годах провел исследование, как сделать город более комфортным.
Гейл предложил "отдать город пешеходам", как в Копенгагене, и расширение пешеходной части должно решить эту задачу сразу двояким образом. С одной стороны, на расширенных тротуарах можно идти свободно, без препятствий, на них проще разместить разместить деревья, скамейки, чтобы люди больше ходили "потому что нравится", а не только по срочным делам. С другой стороны, сужается проезжая часть, чтобы на улицах было меньше машин. По расчетам Гейла, пространство московских улиц было поделено между пешеходами и машинами (движущимися или припаркованными) в соотношении 20% на 80%, реконструкция должна сдвинуть пропорцию в пользу пешеходов.
Что бы было удобно пешеходам, вам разве неприятно идти по широкому тротуару?
К тому же за счет этого снижается загруженность дорог, т.к. не происходит утыкания в более узкое место, соответственно движение более равномерно