Я не берусь обобщать и могу говорить только за себя. Я хожу в театр за новым опытом, это и чувственный, и интеллектуальный опыт. Чем он от просмотра кино или чтения книги? Почему я ищу и хочу именно театрального опыта? Это сложный вопрос. В театре я так или иначе вовлечен в продуманный авторами спектакля процесс, в лучших случаях он требует от меня активного участия, это может быть необходимость совершить выбор или целую серию выборов, как, например, в спектакле «the drowned man» группы punchdrunk - куда пойти, за каким героем следить. Но это может быть и не физическое вовлечение, а монтаж, который я имею возможность самостоятельно производить во время спектакля, когда каналы восприятия разделены, как в спектакле Кэти Митчелл «Кристина», где на сцене снимается на несколько камер действие, озвучивается шумовыми эффектами с одной стороны сцены, а голосами артистов - с другой, и все вместе соединяется на экране над сценой. Или как в спектакле «Барабанщики на плотине» Арианы Мнушкиной, где одни артисты управляют другими как куклами, а озвучивает их третья группа артистов, находящаяся на краю сцены.
В спектакле есть целый ряд элементов которые должны прийти во взаимодействие, чтобы здесь и сейчас случился алхимический ритуал, и важно понимать, что без меня или без другого зрителя, который будет на моем месте, этот ритуал не состоится.