Более надежны - менее навороченные механизмы. Они же дешевле. Но минус в том, что чем более примитивна конструкция, тем сложнее с ней управляться.
Советовать определенные марки и модели - бессмысленно, так как год выпуска, предыдущие условия эксплуатации и наличие/отсутствие запчастей и СТО в вашем регионе гораздо больше значат. Для менее затратной эксплуатации нужно выбирать популярную и распространенную в вашем регионе модель ( в некоторых местах запчасти на ваз достать сложнее, чем на ягуар). Также очень важно понимать модификацию модели , если она есть , так как важные расходники у разных модификаций, одинаковой с виду модели, могут мощно отличаться и ждать их придется месяцами.
Хорошо бы ясно понимать в каком режиме будет работать машина: пробки/шоссе/бездорожье, один/в компании/с грузом, постоянная эксплуатация/простои, и так далее. Выбор правильного типа кузова, мощности и характеристик трансмиссии и подвески - половина успеха в деле экономичной эксплуатации. Более заряженные характеристики не имеют смысла если они не будут использоваться (мы же не говорим здесь о понтах?), например более мощный двигатель при движении на малых скоростях будет тратить больше топлива и масла, чем движок послабее., и в целом больше изнашиваться - детали крупнее, больше элементов, вес. Все бывалые автомеханики знают: v12-супер-квадро-турбо- агрегаты имеют массу мелких поломок уже через год - полтора, а через три-четыре года даже блестящий с виду бэнтлей, может представлять из себя по факту - убитое полностью чудо-корыто. В то время как "арбузные" универсалы тридцати лет от роду, работают круглые сутки, обходясь без особого ремонта.
Если машина покупается б/у, а технических навыков и опыта в подборе авто у вас нет - шансов купить годную машину мало. Лучше не рискуйте и обратитесь к надежному человеку, который сможет по-быстрому определить общее состояние авто.
В случае покупки новой тачки , имеет смысл взять в аренду приглянувшиеся варианты и погоняв на каждом по несколько дней понять плюсы и минусы. Также можно попробовать арендовать уже посильнее изношенный экземпляр, чтобы лучше понимать с чем придется столкнуться со временем.
Ну и конечно, не забудьте сразу просчитать грядущие затраты на страховки, налоги, пошлины.