Есть много данных, подтверждающих систематическое насилие отца против дочерей и против других людей, включая соседей. Со стороны многих представителей власти и религии фактически оправдывается семейное насилие, насилие со стороны партнера и сексуальное насилие под предлогом укрепления семьи. Отсутствует достаточное количество убежищ, которые финансировались бы из бюджета, для переживших насилие или для подвергающихся его угрозе. Семейное насилие декриминализовано, а законы, которых и так недостаточно для защиты от насилия, в большинстве случаев не выполняются. Тем более, что в данном случае по имеющейся информации есть серьезные основания подозревать, что отец дочерей занимался незаконной деятельностью, приносившей высокий уровень дохода, имевшим связи в коррумпированных правоохранительных органах, которые не предпринимали никаких действий после предыдущих жалоб на его агрессивное и насильственное поведение, в том числе со стороны его родственников и соседей. В таких условиях дочерей трудно осудить с моральной точки зрения, так как трудно найти другой вариант избавиться от ситуации, в которой они оказались жертвами насилия.
После ареста все три сестры рассказали следователям о насилии со стороны отца, причем факты совпали, несмотря на то, что сестры были изолированы друг от друга. Дочери рассказали об избиениях с его стороны. Об этом и о том, что видели следы побоев и неоднократно слышали крики в квартире, также рассказали соседи. Отец постоянно следил за ними, не выпускал на улицу и в школу. Чтобы следить за дочерьми, повесил видеокамеру перед дверью квартиры. Учителя подтвердили, что дочери почти не посещали школу, а отец не считал, что им следует учиться, и пытался добиться, чтобы им засчитали сдачу ЕГЭ, несмотря на отсутствие знаний. Дочери сказали, что он требовал от них подходить к нему по звонку колокольчика и выполнять все его требования. Есть также сообщения о сексуальном насилии или домогательствах к дочерям с его стороны.
В Интернете есть аудиофайл с мизогиничными оскорблениями и угрозами убийства с его стороны в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в адрес дочерей, а также сына, когда он пришел со своим другом, чтобы забрать собаку. Он называл дочерей проститутками из-за того, что в доме был мужчина - друг сына. По одним данным это произошло за несколько часов до убийства, по другим - за несколько месяцев.
Убитый официально не работал, но имел высокий уровень дохода. Соседи рассказывают о том, что видели, как он торговал наркотиками лично, через других продавцов и, оставляя закладки в почтовых ящиках. Сообщалось, что он ежемесячно получал перевод из США от друга, которого спас в бандитской разборке, и что он снабжал заключенных товарами за процент. По словам дочери, в 90-е годы собирал дань с магазинов. Приводилась информация о его зависимости от наркотиков, по другим данным - принимал медицинские препараты, используемые в психиатрии. По словам дочерей несколько раз лечился в психиатрической больнице. По некоторым данным в его автомобиле найдено 2 килограмма героина, сын убитого говорит, что это церковный ладан. Есть его фотография с высокопоставленным чиновником, официально занимавшимся борьбой с распространением наркотиков.
Как сообщалось в СМИ, правоохранительные органы игнорировали многочисленные жалобы соседей на его агрессивное поведение с оскорблениями и угрозами. Например, когда он парковал автомобиль в неположенных местах. Хранил различное огнестрельное и холодное оружие и угрожал им дочерям, их матери и соседям. Угрожал оружием полицейскому, когда он заходил в квартиру. Соседи рассказали, что во время конфликтов с ними он ранил несколько человек из оружия.
Мать сестер также рассказала, что он ее избивал, предъявлял жесткие требования в работе по дому, не разрешал выходить из дома, постоянно проявлял ревность, запрещал говорить по телефону без разрешения, угрожал убийством. Она несколько раз пыталась уйти от него, в том числе с детьми, а он ее насильственно возвращал. Жалобы в полицию оставались без внимания, а один раз он избил ее прямо в отделении полиции и забрал с собой. Позже выгнал из дома сам. Дочерям после этого запрещал общаться с матерью. Сообщалось, что избивал сына, заставлял играть в русскую рулетку, приставляя пистолет к ноге, затем выгнал из дома, однако сын после убийства защищает отца.
Указывается, что он был религиозным. Защищающие его говорят, что он требовал от дочерей соблюдения христианской морали и обвиняют их в "неприличном" поведении, исходя из "откровенных" фотографий в соцсетях, сообщений об употреблении дочерьми алкоголя в отсутствии отца и прочих. По некоторым сообщениям у дочерей не было опыта сексуальных отношений, а отец требовал от них соблюдения девственности, есть и обвинения в "развратном" поведении, чем они якобы "провоцировали" отца на насилие. Наказания за сексуальные отношения подростков, исходя из пуританской морали и двойных стандартов в отношении женщин, приводят к тяжелым последствиям. Тем более, независимо от фактов личной жизни в данном случае, настолько жесткий и сопровождающийся насилием контроль над поведением показывает, что отец дочерей был патриархальным тираном по отношению к детям и бывшей жене.
Следствие не считает, что убийство было самообороной. Адвокат одной из сестер сообщил об их состоянии длительного аффекта. Считаю, что необходимо добиваться их освобождения с предоставлением защиты от возможных проявлений агрессии со стороны общества, включая окружение убитого, или как минимум максимального смягчения наказания.
По моему женщин в России не сажают на пожизненное