Лямбда контролирует количество кислорода в выхлопных газах. Та что стоит до катализатора контролирует на сколько качественно сгорела смесь в предыдущем такте работы и по ней корректируется состав смеси для следующего. Бывает что масло попадает в цилиндры и, соответственно, выхлоп. Лямбда может распознать его как несгоревшее топливо.
Лямбда после катализатора контролирует его работу
Бывают они обычные и широкополосные
Ещё у нее есть подогреватель - нихромовая спираль внутри, позволяющая датчику быстрее выйти на рабочий режим. В зависимости от производителя и применяемости сопротивление подогревателя бывает 2-20 Ом это необходимо учитывать при замене датчика. Ведь ЭБУ контролирует этот параметр и может "ругаться" на подогреватель исправного датчика, если сопротивление подогревателя не совпадает со значением сопротивления для исправного датчика, записанным в ЭБУ
Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания