Этот вопрос и сложен и прост одновременно. Начать стоит с того, что в индустрии и в бытовом обиходе значения этого слово разошлись много лет назад. Микстейп - это по сути кассета, на которой записаны любые композиции в отрыве от их официальных комплектаций. Дети, которых мы видим в фильме "Хорошо быть тихоней", слушающих The Smiths и Joy Division друг за другом, слушают как раз микстейп. С приходом CD и тем более .mp3 это слово потеряло смысл, мы начали делать плейлисты. А вот в индустрии микстейп так и остался микстейпом.
Сегодня нельзя со стопроцентной уверенностью ответить на вопрос, чем микстейп отличается от альбома. Обычно говорят, что микстейп - это менее серьезная работа, менее затратная, менее концептуальная. Но тогда какого черта "Coloring Book" Ченс зе Рэппера забирает Грэмми за лучший хип-хоп альбом, а "If You're Reading This It's Too Late" Дрейка считается лучше его полноформатника "Views"? Грани между микстейпом и альбомом, судя по всему, больше вообще не существует, или она прекратит существовать в ближайшее время.
Но рэп-исполнителю всё равно нужна отдушина, возможность выпустить просто песни, и раз к формату микстейпа требования повышаются, нужно придумать другой формат, или, по крайней мере, другое слово. Так Дрейк и поступил. Его "More Life" не требователен к слушательскому вниманию, его можно выключить и включить на любом отрезке и ничего при этом не потерять, песни из него можно добавить в другой плейлист. Он сознательно большой и разношёрстный, чтобы любому понравилась хотя бы одна композиция, в то же время он идеально подходит для стриминг-сервисов - вот где Дрейк оказался одним из первых. Сегодня технологии меняют наш подход к музыке гораздо больше, чем музыканты. Позавчера мы покупали СD, вчера цифровую копию в тунце, сегодня мы платим за подписку в Apple Music, никто уже не помнит, почему альбом называется альбомом, но этот формат отчего-то не перестаёт считаться главным и определяющим в музыкальной индустрии. А Дрейк позволил себе сломать эти языковые рамки.