Что я имею в виду под «эмоциональным осадком» и «остаточными эмоциями»: представим ситуацию, что вы работаете со сложным клиентом и вы эмпатично переживаете его ситуацию, но после он уходит, а ваши эмоции об этой ситуации остаются.
Какие есть действенные методики, чтобы абстрагироваться от подобного?
Во первых совершенно не обязательно иметь "эмоциональный осадок" и сопереживать. Можно использовать "видимость эмпатии" не включаясь эмоционально. Такой подход более профессионален. Что касается вопросов утилизации, то самогипноз через саморегуляцию самовнушением будем самым оптимальным и экологичным инструментом, чтобы не выгорать.
У каждого психолога, который не умеет/не может дистанцироваться от клиентов и их проблем и переживаний, есть свой психолог, с которым он наверняка прорабатывает эту проблему.