Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Вкладывали ли писатели в свои произведения тот смысл, который мы там упорно ищем?

Искусство и культураЛитература
Полина Бородина
  ·   · 43,2 K
Филолог, преподаватель русского языка в Италии  · 28 янв 2016

В процессе своего развития литература постепенно уходила от первоначально заложенного в тексте смысла. То есть от формулы: идея - - - словесное выражение. Если вы возьмете произведения классицизма 17-18 века (ну например, Мольер), там, естественно, главной была потребность с помощью слов донести до читателя какую-то конкретную мысль, которая, в общем-то, легко понималась читателем (вроде как: мораль сей басни такова...). Однако постепенно искусство слова (да и все искусство в целом) уходило от такой прозрачности. Вплоть до того, что текст как бы выходит из-под власти автора и создает свои собственные смыслы! Так что в текстах литературы модернизма и постмодернизма вы можете и не докопаться до авторских идей, но зато сможете открыть свои собственные, так что вы как бы примете участие в создании текста, на это и нацелено искусство - не на поиск изначально заложенного смысла, а, по сути, на участие в творческом акте.

Вы могли бы пояснить, как текст может творить сам себя?

Поэт, переводчик, литературный критик  · 28 янв 2016  · trepang.livejournal.com
Иногда да. Иногда — сознательно — нет, но смыслы сами привходят в произведение, потому что оно вплетено в культурную ткань и соотносится с другими текстами. Процесс письма вообще не полностью осознан: довольно часто бывает... Читать далее
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 18 окт 2020
Авторы-то вкладывали этот смысл, но нам-то чем он интересен? Чтение - вещь эгоистическая, и литература не была бы литературой, если бы у каждого читателя не было возможности видеть в книге то, что хочется ему. Мнение автора... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
узкомыслящий любитель учености  · 28 янв 2016
Нет, не обязательно. Томас Элиот писал, что каждое истинно великое произведение переписывает своим появлением историю искусства. Это можно объяснить на примере Франца Кафки. Среди литературоведов общепринято считать, что... Читать далее
Шутка рождается не на языке говорящего, а в ухе слушающего. Основной принцип всего искусства - "Если 3 часа вглядываться в точку на стене, то тебе откроется смысл мироздания". Это то, что делает наш мозг. Связывает отдельные... Читать далее
Быдловатый интеллигент  · 28 янв 2016
Пару лет назад натыкался на статью каких-то студентов, о символизме в литературе. Они расспрашивали разных писателей, о том что они имелли ввиду в своих произведениях. Точно помню только про то что Рэй Бредбери очень удивился... Читать далее
студентка-программист  · 28 янв 2016
Не всегда. Хороший пример - "Старик и море" Хемингуэя. Писатель сам говорил, что его повесть - это просто история о старом рыбаке, вышедшем в море, что это не метафора, не притча о противостоянии человека и природы. Просто люди... Читать далее
Разжигаю костры. Пишу  · 23 июл 2016
Я пишу. И перед тем, как написать свой рассказ, думаю о той мысли, которую хочу преподнести читателю. Хотя, несомненно, сколько людей - столько и смыслов, ведь каждый видит по своему. Многие пишут просто ради того, чтобы... Читать далее
Читательница  · 7 дек 2017
"Нельзя читать чужие мысли, можно читать только производные от них фразы. Нельзя понять чужие фразы, можно понять только производные от них собственные мысли. То, что мы понимаем - это вторые производные от того, что нам хотели... Читать далее
Диванный эксперт  · 4 июн 2017
Конечно они вкладывают смысл в свои работы, некоторые делают это вполне осознано, другие не очень. Однако, понятие этого смысла субъективно. И если для одного повесть несёт один смысл, то для другого это совершенно иначе. Так... Читать далее