Смерть - неот'емлемая часть моей работы. В первый раз это потрясает, в двадцатый - уже неприятная обыденность.
Если отбросить все формальные медицинские аспекты, вроде ширины зрачков, пульсации на центральных артериях и нарушения дыхания, выглядит это так:
После долгой или недолгой агонии, в какой-то момент мускулатура лица полностью расслабляется, что, вкупе с обескровленностью кожи, дает эффект восковой маски - значит фазовый переход совершен. Мозг, выращенный тысячелетиями социальной эволюции, превосходно отличает расслабленное лицо спящего от недвижимой личины покойника, последняя инстинктивно пугает. Из-за этого в кинематографе крайне мало реалистичных трупов - лицо актера выдает. Даже в наркозе под действием миорелаксантов этот переход заметен, но тут, думаю, дело больше в цвете: в предсмертных состояниях микроциркуляция нарушается, и кожа становится холодной и бледной с синюшными участками, а после остановки кровообращения - натурально как из свечного парафина. Зрелище это ужасно отталкивающее, впечатлительным сталкиваться с этим не рекомендую. Но самое неприятное - что организм перед смертью (состояние "перед смертью" может тянуться очень долго) частенько выделяет разнообразные физиологические и патологические субстанции, часто дурно выглядящие и отвратительно пахнущие.
Ну и что еще надо сказать - непосредственно в ясном уме люди не умирают, смерти предшествуют нарушения сознания разной степени выраженности.
Я видел как наркоман умирает от передозировки и это ужасно как из человека уходит жизнь а я ничего не могу с этим поделать и пытался и пробовал но когда вызвал скорую и она приехала было уже поздно
Хороший ответ
Как это, МЧС не приехали? Вааще?