Без сомнений, на бал Сатаны. Но объяснить, почему – сложно. Это один из самых главных моментов всей книги, его напряженная и насыщенная детальными образами и действиями атмосфера затягивает. Булгаков мастерски создает мрачную ауру, сопровождающую темные силы. Я бы посмотрела на всех этих нераскаявшихся грешников, прекрасную Маргариту, самого Воланда, эх... Эта сцена – эпицентр столкновения жизни и смерти, добра и зла, реальных людей и высших сил; она вызвала бурю эмоций при прочтении своей смысловой нагрузкой и яркими быстро сменяющимися картинками событий, так что, да, Великий бал.)
Странно..
Безусловно это сцена на крыше Дома Пашкова и появление Левия Матвея из стены башни. Это структурная кульминация, когда соединяется ершалаимская и московская линии художественной реальности.
Эх, мне бы баночку крема и полететь бить окна по ночной Москве! Со школьных времён очень отчетливое представление об этой сцене и очень страстное желание в ней поучаствовать.
как там?
"В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат."