Дифференциация - это отличие. Стратегия дифференциации применяется, если не актуальна стратегия лидерства по издержкам.
То есть, если компания по своей экономической модели не может дать клиентам при том же качестве товара, как у конкурентов, наиболее низкую цену, без ущерба для маржинальности, то этой компании необходимо использовать стратегию дифференциации. А вот параметров для отличия оромное количество от товарной матрици до качества сервиса. Для дифференциации подходят так же качественное нишевание и выделение нужного сегмента. Что бы провести верную дифференциацию нужно начинать с подробного анализа конкурентов
Обычно дифференцированный маркетинг используют в случае, когда компания производит сильно отличающиеся друг от друга продукты, которые нацелены на разные сегменты рынка. Если еще проще, то продукты для разной целевой аудитории.