1) Antichamber. Игрок по мере прохождения получает почти неограниченные возможности передвижения по сюрреалистичному миру-паззлу, да и сам мир полностью нарушает законы пространства. Умная, интересная, приправленная философскими притчами игра.
2) TRI: Of Friendship and Madness. ГГ умеет создавать поверхности и ходить по потолкам, а геймплей представляёт собой колупание локаций в поисках многочисленных секретов. Игра - одна огромная головоломка на пространственное мышление.
Ещё есть простенький платформер Reveal the Deep, где персонаж переключается между двумя альтернативными версиями мира, чтоб решать паззлы, убегать от монстров и всячески продвигаться по этому миру. Но игра, к сожалению, не реализовала своего потенциала и поэтому просто скучна.
Не совсем компьютерная и не FPS: Chronology appsto.re Чтобы преодолеть препятствия из настоящего времени, персонаж может перемещаться в будущее, где этих препятствий нет.