В том, что президент Дональд Трамп выиграл выборы за счёт голосов "Ржавого пояса" - районов США с высокой концентрацией металлургии (Мичиган, Пенсильвания, Огайо, Индиана).
Американские металлы на рынке неконкурентоспособны, и, в общем-то, нет никакой экономической целесообразности для Америки специализироваться на такой сравнительно простой отрасли, как металлургия, тем более что пошлины на металлы вредят американскому машиностроению и, в конце концов, потребителю. Но Трампу нужно выполнять обещания, иначе по крайней мере часть этих штатов уйдёт к демократам.
Для Турции же, в свою очередь, металл, а также продукция машиностроения, на которую также с высокой вероятностью могут быть введены пошлины, являются одними из основных статей экспорта в США (источник - Атлас экономической сложности Гарвардского университета).
К тому же, уязвимость Турции усугубляется другими факторами - большие долги в иностранной валюте в сочетании со стабильным дефицитом внешней торговли, недоверие инвесторов к правительству (как пример, Эрдоган назначил министром финансов своего зятя Берата Албайрака). В таких условиях соломинка может сломать хребет верблюду, а дальше начинается паническая распродажа турецких активов. В общем, про проблемы Турции говорили ещё давно - даже для меня, человека, не связанного с финансовым сектором, это новостью не было. Вот, навскидку, статья 2017 года в израильской газете Хааретц, но было и много других. Говорили и о других странах, например, об Аргентине, но там правительство и центробанк оказались адекватнее - в первую очередь, повысили процентные ставки для привлечения внешнего капитала вместо призывов к гражданам "сдавать валюту".
P.S. Крайне рекомендую также прочесть статью в РБК моего друга и в прошлом коллеги - Марселя Салихова - которая затрагивает в основном экономическую политику турецких властей, приведшую к кризису, их реакцию на кризис и полезные уроки для России.