В любой, на мой взгляд, религии, в т.ч. и в авраамических, заложен определённый потенциал невежества, нетерпимости и ненависти- и, в зависимости от уровня социокультурного развития, от преобладающего характера отношений в обществе, от общекультурных установок в массовом сознании, от уровня жизни и развития социальных институтов, этот потенциал реализуется в более или же менее тяжёлых формах.
Чем выше уровень экономического, социального и культурного развития общества, тем меньше влияние религии в качестве регулятора социальных отношений, правового и морального ориентира, авторитетного источника знаний об устройстве окружающего мира, поскольку эти функции передаются эволюционно более поздними социальными институтам - светской судебной системе, светской гуманистической этике и независимой науке.
Процесс секуляризации, я думаю, всегда идёт рука об руку с прогрессом, с культурным развитием, с гуманизацией - и, соответственно, наоборот, усиление позиций религии всегда свидетельствует о низком уровне социального развития.
В данном случае, на мой взгляд, проблема заключается в том, что религия - ислам - находится в таких условиях, где может наиболее полно реализовать свой деструктивный, античеловеческий потенциал - этому способствуют и экономические условия, и уровень социокультурного развития, и общекультурные установки - так уж вышло, что данная культура не осмыслила в светском и правовом ключе ценность человеческой жизни, понятия естественных неотчуждаемых прав и свобод, не освоила более цивилизованные формы внутри- и межкультурного взаимодействия.
Короче говоря, любая религия потенциально деструктивна, степень и форма реализации этого потенциала зависят от социокультурного контекста, в котором существует религия.
А как же "русская национальная идея"? Скрепы, "духовность", вот это всё? :)
И в каком же позитивном контексте в Коране говорится о том, что неверных надо убивать и разграблять?
Назначение любой религии - объединять одних людей против других.
Поэтому США и ненавидят большая часть исламского мира... США основной их враг.