Картина "Андалузский пес" была снята тогда, когда кино еще только становилось, в нем было много неизведанных горизонтов и существовал простор для экспериментов. Мне нравится считать, что Бунюэль, помимо вполне очевидных опытов с формой, пробовал нащупать границы дозволенного в кинозале.
Это вовсе не означает, что до "Пса" в кино не было секса, насилия, или отрубленных рук. Просто Дали и Бунюэль сделали эти темы не просто ключевыми в фильме, а всеобъемлющими, заполняющими все пространство каждого кадра. Отсюда и недовольство авторов тем, что фильм не просто не вызвал гневной отповеди зрителей, а стал, как можно сейчас выразиться, "кассовым хитом". Значит, не дожали, даже близко не подошли к грани.
О смысле фильма поэтому говорить неверно. Правильнее задуматься о его значении, о том, что из него может быть почерпнуто потомками-кинематографистами и потомками-зрителями. Вот здесь есть простор для трактовок и выявления родственных связей.