Отличие - в самобытном стиле. У поэта он есть, у рифмоплета отсутствует. Стилем, соответственно, называется комплекс авторских предпочтений в том, что касается составления предложения, выборе метафор и т. д. и т. п. Таким образом, рифмоплетство безлико, а поэзия авторства хорошего поэта А разительно отличается от поэзии авторства хорошего поэта Б.
Пример: если б "Я помню чудное мгновенье" сочинил рифмоплет, на выходе было бы нечто следующее:
Помню, я в тебя влюбился
И потом чуть не женился.
Ты вошла красиво в дверь -
Не могу я спать теперь.
Еще поэзия отличается от рифмоплетства неординарным развитием сюжета. У рифмоплетов всё больше как у чукчи из анекдота, "что вижу, о том пою".
Стать хорошим поэтом можно, развивая механизм самоконтроля, - читая произведения однозначно хороших поэтов современности (именно современности, потому что критерии хорошести меняются, и какой-нибудь великий для своего времени Тредиаковский сегодня выглядит абсолютным графоманом), анализируя их стиль и пытаясь подражать. Именно путем подражания можно впоследствии нащупать свой, неповторимый стиль.