В первую очередь тем, что на них пишут"шампунь и гель для душа". То есть, теоретически, одним мужским флаконом можно заменить два женских. Но это "выгода", как мне кажется, обманчива, т.к объем у флакона то же, а применения два, то есть пока мужчина свой флакон уже добьёт, женщина будет иметь два наполовину полных флакона и шампуня и геля для душа.
Во вторую - запахом. Мужские чаще более свежие, а женские - сладкие и цветочные.
В-третью очередь разная презентация и заявленные эффекты. Мужские всегда напирают на СИЛУ ВОЛОС, и другие "мужские" формулировки, связанные с риском, силой, скоростью. То есть не голову моешь, а на Эверест без страховки лезешь. Какой-то крем или душ для тела, помню, рекламировался как ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ТВОЕЙ КОЖИ.
Женские же чаще связаны с фруктами, нежностью, заботой о волосах и т д. То есть, если вы моете голову женским шампунем, то вы заботитесь о себе и превращаетесь в торт с кокосом и экстрактом жожоба.
Такое разделение есть не только в шампунях, но и в любой косметике для мужчин и женщин. (Лично мне это не нравится, поэтому я пользуюсь чаще нейтральными брендами типа Агафьи, они и дешевле и не давят на гендер, а делают упор на результат).
В принципе, деление на "мужскую" и "женскую" косметику скорее всего сделано для того, чтобы приучить больше мужчин к мысли, что уход за телом - это не "бабские глупости", а важный элемент жизни каждого уважающего себя человека. И приучить их тоже тратить деньги на уход за собой. Подобное было с сигаретами : Мальборо стали когда-то делать специальные "женские" сигареты. Не сексизма ради, а чтобы хоть как-то сломать предрассудок, что сигареты - это только для мужиков. У них не получилось, и тогда они сделали ребрендинг, после которого и появился знаменитый ковбой. Но у Вог получилось стать "женским" брендом, а когда сам продукт перестал быть привязанным к гендеру, курить стали все. Может, и с шампунями и гелями для душа произойдет то же самое, и каждый Вася из Нижних Залупок будет знать, что вонять потом и немытой головой - это фу, и будет намыливаться каждый день.
На самом деле, как я считаю, то никаких отличий нет. Всё это маркетинговый ход производителей, которые одно и тоже разливают во флаконы разного цвета и с разными надписями.