Особенность "Китаянки" Годара в своем посыле, в отношении, с которым писал ее режиссер. "Китаянка" - это отражение времени и событий, происходящих во Франции в 60-х гг. Это также первый фильм Годара, в котором нет развлекательных элементов, присущих его раннему творчеству. Юмор не затеняет трагичные реалии Парижа, наоборот на первый план выходят голые факты. Как говорил сам Годар: "Сейчас не то время, чтобы веселиться. Первым делом революция".
Уникальным является и то, что все события разворачиваются в пределах одной квартиры - "коммуны". "Ячейка революционного авангарда" сама сформировалась, идейно определилась, устранила лишних и перешла к прямым действиям. Квартира является не просто штаб-квартирой для юных революционеров, но и мини-лекторием для зрителя. Обсуждение двух видов капитализма, превозношение идей Мао, театрализованные представления вьетнамской войны, оппозиционные слоганы на стенах - все предназначено для зрителя. Примечательно, что между сценами часто вставляются титры. Это не привычное предисловие к действию из немого кино. Это мысли самого Годара, с помощью которых он отвлекает зрителя от событий фильма и возвращает к реальным событиям того времени.
Смысл "Китаянки" - призыв к действию. На мой взгляд, Годар пытается, с одной стороны, научить зрителя критически оценивать реальность и релевантность идей по изменению таковой реальности. А с другой стороны, режиссер накладывает некоторую степень отвественности за эти изменения на зрителя - на молодежь. В руках студентов французских университетов он видит революцию - будущее. И в этом смысле картина является прогнозной - всего через год происходят события "Красного Мая".
Это если вкратце. А вообще если вы еще не посмотрели "Китаянку", обязательно посмотрите.