Цифровой этикет (как, впрочем, и любой другой) предполагает соблюдение коммуникативного баланса между собеседниками. Если в кругу друзей или коллег вы привыкли общаться с помощью голосовых сообщений, то нарушения этикета в этом нет.
Текстовое сообщение остаётся самым нейтральным способом коммуникации: оно не требует дополнительных усилий от собеседника, не доставляет дискомфорта в случае, если он находится на встрече или совещании. Этот формат лучше всего подходит для общения с незнакомыми/малознакомыми людьми, с которыми вы пока не успели выработать привычный всем стиль коммуникативного взаимодействия.
Если сформулировать краткое этикетное правило, то оно будет таким: чем больше социальная дистанция с собеседником, тем предпочтительнее именно текстовый формат общения.
Уместо все, чем уместно делиться во время общения в сетях. Аудио, кстати, помогает слышать себя и более четко формулировать свои послания. А так же избавляться от слов-паразитов.
Конечно же уместны, порой, даже самая простая фраза зависит от её произношения. Тоесть если человек читающий сообщение читает его (он читает его с определенной интонацией) может не понять тон заданный автором, а гс во многом упрощает задачу