Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

У каждого государства должен быть свой суверенитет , как вы считаете , вхождение в международные суды ( ЕСПЧ и Т.Д.) есть ограничение суверенитета ?

ЗаконМеждународные отношения+2
Данил Брякотнин
  ·   · 2,6 K
Сотрудник правоохранительных органов  · 15 янв 2018

Суверените́т - независимость государства во внешних и верховенство государственной власти во внутренних делах.

Если рассуждать по простому, то надо посмотреь на тот факт, что любое современное государство желает претендовать на статус правового и современного. Эпоха диктует условия соответствия общечеловеческим понятиям уважения изначально основных (середина 20 века), а далее и специализированных прав граждан, что направлено прежде всего на уютное взаимодействие людей на планете Земля.

В настоящее время ООН входит 193 государства-участника. В своем большинстве они ратифицировали имеющиеся конвенции ООН, а также прописали в своем законодательстве преимущество международного права над государственным законодательством, что лично мы, Россияне, может увидеть, если открыть федеральное законодательство.

Таким образом страны участники вышли на международный уровень и показали другим странам, что уважают (пытаются уважать) своих граждан, соблюдают общеустановленные трудовые, социальные и иные права.

Международные суды как потомки международного трибунала в Нюрнберге стали привычным явлением жизни.

Они являются высшей судебной инстанцией. 

В соответствии со своими обязательствами, участники ООН и других международных организаций обязаны исполнять решения данных судов.

Так, Россия признала юрисдикцию ЕСПЧ 5 мая 1998 года, ратифицировав Европейскую конвенцию о правах человека.

Согласно международным нормам и регламенту, ЕСПЧ не подменяет собой национальных судов, а лишь устанавливает наличие нарушения Конвенции о правах человека – не касаясь обоснованности предъявленных обвинений.

Долгое время считалось, что Конвенция и решения ЕСПЧ являются составной частью правовой системы страны и обладают большей юридической силой, чем Конституция. Россия все эти годы была лишена значительной части суверенитета, не только признав нормы Конвенции, но и передав международному судебному органу неограниченное право толкования и применения норм внутреннего законодательства.

Согласно ч.4 ст.15 Конституции РФ приоритет отдается нормам международного права перед федеральным законодательством. Однако концепции обозначения приоритета между нормами международного права и Конституцией РФ неоднозначны и предполагают сравнительный подход при их изучении. Этот подход выводится из Постановления Конституционного Суда от 30.11.2000г №15-П, и суть его сводится к сравнению, какая из норм, применимых к конкретному правоотношению больше соответствует высокому требованию признания, обеспечения и защиты прав Человека, та норма и является приоритетной. Положения данного Постановления и последующих представляют собой попытку Конституционного Суда РФ оставить за собой некую свободу действия.

Кроме того, 4 июля 2015 года принято постановление Конституционного суда № 21-П, в котором  указано, что Конституция является высшим источником права в сравнении с международными договорами и решениями ЕСПЧ.

Считается, что после дела ЮКОСа и неисполнения Россией решения ЕСПЧ по нему, Россия разочаровалась в ЕСПЧ, обвинила его во вмешательстве во внутренние дела государства, и вернула на законодательном уровне верховенство внутренней судебной власти.

Я бы разделил позитивную роль ЕСПЧ в защите прав граждан и негативную в возможном политическом вмешательстве.

Одно остается фактом - не бывает абсолютно независимых судов. Однако и не бывает государств, не злоупотребляющих понятием собственного суверенитета, ведь это карта, которой можно всегда покрыть все на свете.

ИТОГ: ратификация международных конвенций и вхождения государств в международные суды - логичная и , можно сказать, неизбежная ступень развития после становления государства правовым, а вот исполнение решений международных судов - дело неоднозначное и на сегодняшний день не до конца понятное.

Однако не у всех стран есть политические дела ЕСПЧ против них, соответственно эти страны вряд ли могут пожаловаться на ограничение суверенитета.

Нет, не является. Довольно-таки часто периодически всплывают подобного рода обсуждения, но они не имеют под собой какой-либо здравой основы. Давайте сразу уясним важные аспекты, после которых всё встанет на место.  Во-первых, в... Читать далее