Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Стоит ли контролировать выполнение домашних заданий у ребенка?

ПсихологияОбразование+1
Виктория Воронина
  ·   · 11,0 K
семейный психолог  · 30 авг 2016

В этом вопросе есть две вещи. Первая – нужно ли участвовать в процессе, когда ребенок занят домашними заданиями? Вторая – именно контроль.

Родители идут разными путями:

  1. Одни почти до выпуска ребенка из школы вместе с ним делают уроки и всегда в курсе того, что задано, всегда держат руку на тревожной кнопке, потому что готовы присоединиться и помочь;

  2. Другие считают, что ребенок уже большой, а «большой» – для всех это разный возраст. Это может быть и 7, и 11, и 13 лет. Они считают, что ребенок может сделать все сам, и не могут сидеть с ним над уроками, даже если ребенок просит о помощи..

Дети – разные, у каждого из них свои особенности. И то, что происходит в процессе, когда ребенок садится за домашнюю работу, делает ее очень быстро или очень медленно – во всем этом проявляются какие-то трудности ребенка, его особенности темперамента, работоспособности. Если родители оставляют ребенка один на один с его трудностями, тогда ребенок просто чувствует себя брошенным в одиночестве.

Задача родителей – не просто контролировать то, что сделал ребенок или не сделал, а все-таки знать о том, как протекает этот процесс, и постараться выделять какие-то сложные для ребенка моменты.

Например: «Я вижу, что моему ребенку трудно приступить к самому заданию». Если он к нему приступил, то он его сделает, но сам момент этот идет очень .долго Тогда помощь от родителей должна быть именно на этом этапе.

Если же ребенок садится за домашнюю работу и очень легко отвлекается, тогда вы должны как-то вторгаться в процесс и помогать ребенку в этом вопросе. Или ребенок довольно часто забывает, что ему вообще задано.

То, что происходит между ребенком и домашней работой говорит о том, что у ребенка еще сам процесс выполнения чего-то целенаправленно – незрелый. Ребенок ведь и сам – незрелое существо. И кто ему может с этим помочь? Только взрослый человек, близкий взрослый. А требовать и давить – неправильно.

Родителям, которые безустанно сидят рядом со своим ребенком нужно подумать, когда и с чего для них начался этот момент, что вам доставляет болезненность в этом деле и почему так невыносимо и раздражающе видеть коряво написанные буквы. Всегда очень важно для взрослого человека задать эти вопросы самому себе. Ребенок сделал то, что он мог. А дальше нужно разобраться в себе и с тем, что с вами происходит, когда вы видите, как буква вылезает за строчку.

Рука ребенка очень напрягается во время письма, он устает, и мама, которая после этого просит все переписать и написать еще пять строчек, использует резервный ресурс. Если резервы в этот момент исчерпать, то в какой-то другой важный момент их не достанется.

Не уходите в ложные убеждения о том, что пора воспитывать в ребенке самостоятельность, и пусть он делает уроки сам. Не вторгайтесь своим контролем в те процессы, где ребенок уже точно справляется сам.

Отличать ситуации, где ваша помощь точно нужна, от тех процессов, где вы не нужны – самое сложное для любого взрослого. Но ребенок иначе не может расти. А если мы вторгаемся в те процессы, где ребенок уже может справляться сам, то мы ставим преграду на пути его роста и развития. И, напротив, если мы ему не помогаем, когда он нуждается, то мы растим ребенка тревожным, с чувством одиночества. Это трудно, но ради ребенка это нужно сделать. Научиться понимать своего ребенка вы можете на лекциях  «Родительского клуба».  

Математик, кандидат физико-математических наук...  · 9 мар 2021  · dothingspushthings.tilda.ws
В идеальной картине - нет. Точнее, только в одном случае, если вы подозреваете, что время выполнения домашних заданий превышает рекомендованное СанПиН (на всякий случай уточню, что это именно рекомендации, а не приказ). Если... Читать далее
Тестировщица картошки фри  · 19 авг 2016
Ответ основан на своем опыте. Мелкой я очень любила учиться(да и сейчас, в принципе, тоже), поэтому у меня не было истерик по поводу школы или выполнения д/з. НО мои родители думали, что все должно быть и д е а л ь н о... Читать далее
Иллюстратор, фотограф, тренер и инструктор...  · 19 авг 2016
Мое твердое убеждение, что КОНТРОЛИРОВАТЬ ребенка не нужно! Домашние задания - это однозначно сфера ответственности ребенка, а не родителя. Надо дать ему шанс почувствовать, что будет, если домашку не сделать или сделать качеств... Читать далее

Меня перестали контролировать по поводу домашки в классе 6-ом, и после этого я ее делать вообще не стала.

немного знаю про счастье и недвижимость, есть...  · 3 сент 2016

Оставьте детей в покое - контролируйте и воспитывайте СЕБЯ!!!

Ребенок не будет похож на то, что вы ему говорите.

Ребенок будет поступать так, как поступаете вы сами. Он берет с вас пример ежеминутно...

Co-основатель проекта ключевых идей из бизнес-лите...  · 9 сент 2016
Однозначно стоит. Особенно в начальных классах школы, когда у ребёнка ещё не развиты обязательность и системность мышления. Но контролировать надо умело. Т.е. слово контроль тут неприменимо. Слишком негативный окрас. Выступайте... Читать далее
Учитель словесности, истории искусств  · 19 авг 2016
Домашнее задание должно иметь цель: отработка материала урока (странная, но все же цель), более сложный материал для самостоятельного разбора (если это система "перевернутый класс"), "попробовать самому" (если отработку не... Читать далее
Первый
Я контролирую среднюю и младшую дочь( 5 и 2 классы).Старшую контролировала до 4-го класса и она начальную школу закончила отличницей .Потом контролировать перестала и 11-й класс закончила со средним балом 3,5 .ЕГЭ по обществу... Читать далее
Копирайтер, переводчик  · 24 авг 2016
Контролировать надо. Но не качество выполненных домашних заданий, а сам факт их выполнения, чтобы приучить ребенка к дисциплинированности. Нужные упражнения сделал, реферат написал - молодец. А правильно ли решил пример и... Читать далее