В этом вопросе есть две вещи. Первая – нужно ли участвовать в процессе, когда ребенок занят домашними заданиями? Вторая – именно контроль.
Родители идут разными путями:
Одни почти до выпуска ребенка из школы вместе с ним делают уроки и всегда в курсе того, что задано, всегда держат руку на тревожной кнопке, потому что готовы присоединиться и помочь;
Другие считают, что ребенок уже большой, а «большой» – для всех это разный возраст. Это может быть и 7, и 11, и 13 лет. Они считают, что ребенок может сделать все сам, и не могут сидеть с ним над уроками, даже если ребенок просит о помощи..
Дети – разные, у каждого из них свои особенности. И то, что происходит в процессе, когда ребенок садится за домашнюю работу, делает ее очень быстро или очень медленно – во всем этом проявляются какие-то трудности ребенка, его особенности темперамента, работоспособности. Если родители оставляют ребенка один на один с его трудностями, тогда ребенок просто чувствует себя брошенным в одиночестве.
Задача родителей – не просто контролировать то, что сделал ребенок или не сделал, а все-таки знать о том, как протекает этот процесс, и постараться выделять какие-то сложные для ребенка моменты.
Например: «Я вижу, что моему ребенку трудно приступить к самому заданию». Если он к нему приступил, то он его сделает, но сам момент этот идет очень .долго Тогда помощь от родителей должна быть именно на этом этапе.
Если же ребенок садится за домашнюю работу и очень легко отвлекается, тогда вы должны как-то вторгаться в процесс и помогать ребенку в этом вопросе. Или ребенок довольно часто забывает, что ему вообще задано.
То, что происходит между ребенком и домашней работой говорит о том, что у ребенка еще сам процесс выполнения чего-то целенаправленно – незрелый. Ребенок ведь и сам – незрелое существо. И кто ему может с этим помочь? Только взрослый человек, близкий взрослый. А требовать и давить – неправильно.
Родителям, которые безустанно сидят рядом со своим ребенком нужно подумать, когда и с чего для них начался этот момент, что вам доставляет болезненность в этом деле и почему так невыносимо и раздражающе видеть коряво написанные буквы. Всегда очень важно для взрослого человека задать эти вопросы самому себе. Ребенок сделал то, что он мог. А дальше нужно разобраться в себе и с тем, что с вами происходит, когда вы видите, как буква вылезает за строчку.
Рука ребенка очень напрягается во время письма, он устает, и мама, которая после этого просит все переписать и написать еще пять строчек, использует резервный ресурс. Если резервы в этот момент исчерпать, то в какой-то другой важный момент их не достанется.
Не уходите в ложные убеждения о том, что пора воспитывать в ребенке самостоятельность, и пусть он делает уроки сам. Не вторгайтесь своим контролем в те процессы, где ребенок уже точно справляется сам.
Отличать ситуации, где ваша помощь точно нужна, от тех процессов, где вы не нужны – самое сложное для любого взрослого. Но ребенок иначе не может расти. А если мы вторгаемся в те процессы, где ребенок уже может справляться сам, то мы ставим преграду на пути его роста и развития. И, напротив, если мы ему не помогаем, когда он нуждается, то мы растим ребенка тревожным, с чувством одиночества. Это трудно, но ради ребенка это нужно сделать. Научиться понимать своего ребенка вы можете на лекциях «Родительского клуба».
Меня перестали контролировать по поводу домашки в классе 6-ом, и после этого я ее делать вообще не стала.
Оставьте детей в покое - контролируйте и воспитывайте СЕБЯ!!!
Ребенок не будет похож на то, что вы ему говорите.
Ребенок будет поступать так, как поступаете вы сами. Он берет с вас пример ежеминутно...