Если вы ходите каждый день в одно и то же место, то, конечно, лучше оставлять. Не обязательно оставлять 300р чая с обеда стоимостью 400р, 10% с такого счета будет мелочью и в прямом, и в переносном смысле.
Разумеется, если вы не будете этого делать, то никто не наплюет вам в суп и не уронит на пол бифштекс, но отношение персонала будет несколько пофигистичным и холодным. Я не хочу сказать, что работники будут исполнять свои обязанности спустя рукава - вовсе нет, вас обслужат точно так же, как и всех остальных, но только при большом потоке людей на обедах официанту иногда приходится буквально разрываться между гостями, кухней и баром, и, выбирая из десятка дел, которые ему нужно решить в ближайшие пять-десять минут, с большей долей вероятности он поставит в приоритет обслуживание именно того гостя, который оставляет на чай. Этому гостю он может честно сказать, что его любимое блюдо сегодня вышло не самым удачным, поторопит ради него зазевавшегося повара или бармена, а в случае вопросов или проблем не будет отмахиваться дежурными фразами вроде: "Такова политика компании" или "Можете обратиться к менеджеру", а постарается помочь.
Я плачу картой, и если докладывать 10% отдельно, то получится пара монеток - все же бизнес ланч недорог.