Верлибр, на самом деле, очень интересный тип стихосложения, и хотя по-началу кажется чем-то очень странным и даже немного глуповатым, после тщательного прочтения и понимания придает ощущение чего-то более глубокого и высокого, чем обычная поэзия. Почитайте советских мастеров верлибра, например Владимира Бурича или Карена Джангирова. Бурич всего в двух строках описывал всю безысходность бытия нашей обыденной жизни:
"Чего я жду от завтрашнего дня?
Газет"
Джангиров мастерски передавал столь просящиеся на поэтичность строки верлибром:
"Весна за окном
и весна в твоем сердце -
два разных времени года,
совпадающих только в юности"
Разве можно считать верлибр баловством, если даже в таких маленьких стихотворениях заложено столько всего обширного?
Думаю, это правило работает до тех пор, пока автор намеренно не отказывается от разметки текста на странице...