"Сталинский ампир" по своей сути не был таким же архитектурным стилем, как модерн, конструктивизм, барокко или готика. Это была идеологически обусловленная демонстрация процветания народа и мощи государства, и выражался этот "ампир" в нагнетании пышности и эклектическом украшательстве, а выдающиеся постройки того периода, такие как жилой дом на Котельнической набережной, ст. метро "Комсомольская-кольцевая" или дом в Петербурге по адресу Московский проспект, 190, целиком основаны на стилистических находках прошлых лет, начиная с церкви Вознесения в Коломенском и кончая зданием Адмиралтейства.
Та же идеологическая установка простиралась на все формы "официального" искусства. В Большом театре ставились помпезные оперы "Большого стиля". Кинематограф выдавал жизнеутверждающие и глубоко патриотические ленты. Фадеев написал "Молодую Гвардию". Вера Мухина создала грандиозную и по замыслу, и по исполнению скульптуру "Рабочий и Колхозница".
Но стиля как художественного явления так и не появилось...
Я считаю, что «сталинский ампир» — не только архитектурный стиль. Как минимум в дизайне мебели и оформлении книг тоже можно найти его признаки. Советская кинокомедия 50-х годов тоже строится по законам классической драмы.