Денис, франшизы есть и "сырые" и зрелые.
Самый лучший способ оценки - интервью с франчайзи из других регионов.
Вопросы для интервью, подготовьте и просите у франчайзера контакты франчайзи для знакомства.
Если скрывают - значит есть что скрывать. Будьте внимательны, здесь опасно!
То, что рассказывают менеджеры самого франчайзера - это часто шаблонная презентация, с выученными ответами. Иногда эти ответы уже устарели, иногда они преувеличивают ценности, выгоды и приуменьшают убытки и трудности.
Дальше, поговорите со средними франчайзи и с лучшими франчайзи из других регионов. Они вам не конкуренты, поэтому легко рассказывают правду о "наболевшем"
Я задавал 2 главных вопроса и получал много интересных фактов и мнений.
- Какой срок выхода на окупаемость: А) нормативный и В) ваш конкретный?
- Какие 3 трудности нужно преодолеть, чтобы выйти на этот срок окупаемости?
Рассказывают не про 3, а про 33 трудности, когда активно интересуешься, слушаешь, сопереживаешь, и просишь уточнить как было дела и как сейчас.
У меня несколько клиентов, например женщина в Воронеже купила "Тонус-клуб" и много чего докручивали.
Узнавали сначала как в других регионах франчайзи решали эти задачи, потом уже использовали их опыт в маркетинге, управлении продажами и сервисном поведении администраторов в клубе.
Изобретателей и упаковщиков франшиз намного больше чем отлаженных отшлифованных продуктов и описанных.
Вам терпения на этапе анализа предложений и грамотного выбора, чтобы радоваться намного больше, чем сомневаться и расстраиваться в итоге.
***
Вот люди что-то интересное про аутсорсинг пишут
Это вы о чём говорите?