Блогеры зарабатывают тремя способами. Первое - монетизация контента на YouTube. Все как на телевидении: вы смотрите видео на YouTube, а перед ним возникает реклама. Второй способ – product placement. Это когда бренд приходит к блогеру и говорит: «У меня вышел новый продукт, давай подумаем, как мы можем его продвинуть среди твоей аудитории». Product placement всегда составной. Блогеры никогда ничего не рекомендуют напрямую, за редчайшим исключением. Они с большой неохотой участвуют в мероприятия связанных с прямым продажами. Существуют классические методики подсчета оценки, было ли размещение успешным или нет (сколько просмотров, лайков и тд), в основном речь идет об охвате, недоступном классическим СМИ (ср: охват записи блогера категории А – 1 - 3 млн просмотров, охват среднего ролика на ТВ значительно меньше). Второй способ - основной заработок блогера.
Третий уровень - это когда видеоблогер выходит в публичное пространство большого оффлайна и зарабатывает именно на этом. Мечта любого видеоблогера, чтобы структура его доходов сместилась от продакт плейсмента в оффлайно (создание собственной коллекции одежды, написание книг, участие в кинофильмах и тд). Любой блогер стремится производить свой контент в чистом виде, без рекламы. На Западе это уже много кому удалось. В России все также двигается в данном направлении.
Одна вода, н