На самом деле, эта идея намного глубже, чем раскрыто в фильме.
Во всех религиях, шагнувших дальше анимизма и имеющих понятие о добре и зле, есть два вида духовных практик: восходящие и нисходящие. Первые всем прекрасно известны и доступны, они включают в себя молитву, медитацию, участие в церемонии, жертвы, чтение матчасти и так далее.
Со вторыми все интереснее, ведь они доступны только тем, кто действительно желает достичь результатов, а не просто вписаться в общину. В христианстве есть юродство, жизнь в пустынях, смирение плоти, обеты самоограничения, например, молчания и уход за больными чумой, проказой и другими заразными заболеваниями. В индуизме есть отдельное движение — агхора — которое ищет освобождения от бремени кармы через некрофилию, жизнь на кладбищах, поедание частей тел и другие мерзости. В древнескандинавских верованиях эта идея возведена в абсолют: чтобы состояться, как человек, необходимо принять смерть на поле боя.
Атеистам и агностикам также доступны подобные способы самопознания через саморазрушение. Егор Летов в одном из интервью говорил, что люди идут на войну, лезут в горы и употребляют психоделики ради ощущения праздника — вот это оно.
Разказчик встречается с этой идеей для того, чтобы узнать другую сторону жизни и понять её во всей целостности. Конечно, можно попробовать достичь этого через саморазвитие, но потребуется слишком много времени. Настолько, что по эффективности сравнится с онанизмом. В то время, как саморазрушение поможет достичь этого быстрее.
Ты не прав. См. ниже.
Скажите, пожалуйста, название этой книги и фильма